Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить сущность педагогики как гуманитарной науки




Билет №24

Перечислить виды учебных программ, ее структуру и способы построения.

Раскрыть этапы целостного педагогического процесса.

Билет №23

 

1. Начальный этап (целеполагание, начальная диагностика, прогнозирование достижений, проектирование и планирование хода ПП).

2. Основной этап (постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности, стимулирование, взаимодействие педагогов и учеников, обратная связь).

3. Заключительный этап (обобщающая диагностика, анализ достигнутых результатов, оценка результатов ПП, планирование коррекционной работы).

 

Виды:

1) «примерная (типовая) учебная программа»,

2) «авторская программа»

3) «рабочая программа учебного курса».

Структура:

1. титульный лист,

2. пояснительная (объяснительная) записка.

3. содержательная часть.

4. методическая часть.

Способы построения:

1) Линейный – учебный материал изучения и прорабатывания один раз.

2) Концентрический – предполагает возвращение к изучаемым знаниям.

3) Спиральный – ученики постепенно расширяют круг полученных ранее знаний.

 

3. Учебная программа – документ, в котором отражено:
1. Перечень разделов и тем по предмету
2. Количество часов, отводимое на изучение каждой темы
Структура учебной программы:
1. Пояснительная записка, где: определены цели и задачи изучения предмета; определены ЗУН, которыми должен овладеть ученик
2. Тематическое планирование, изучение материала по предмету
3. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
4. Список литературы

Способ построения программ:
1. Линейное построение – последовательное изучение без возвращения к изученному
2. Концентрическое построение – систематическое возвращение к изученному материалу.

 


Педагогика – наука о воспитании.
Объект педагогики – воспитание как сознательно, целенаправленно осуществляемый процесс.
Предмет педагогики – развитие личности, закономерности, технологии организации и осуществления педагогического процесса
1)Аналитическая:

а) теоретичекое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей процесса воспитания.

б) анализ, обобщение, интерпретация и оценка пед.опыта
2)Прогностическая

а) обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования

б) обеспечение эффективного управления образовательной политикой
3)Проективно-конструктивная:

а) разработка новых технологий, форм, методов, приемов, средств, систем воспитания и обучения модели школы

б) внедрение результатов пед.исследований в практику

в) научно-методическое обеспечение, управление образовательными структурами


структура педагогики:
методы, педагогическая теория, педагогическая практика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.