Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наглядные методы обучения




Сформулировать цель воспитания в современной отечественной школе и сравнить с целями воспитания в разных странах. Привести примеры.

Билет №15

Назвать документы, регламентирующие содержание образования и определить их характерные особенности.

Виды документов:

- письменные

- статические

- иконографические

- фонетические

- технические

1. ФГОС – идеал (норма) образования
ФГОС включает:

4. Базисный учебный план общеобразовательной школы.

5. Общеобразовательные стандарты по каждому учебному предмету

6. Государственные требования к минимальному уровню знаний выпускников.

Компоненты ФГОС:

4. Федеральный –обеспечивает единство образовательного пространства РФ

5. Национально-региональный – определяет нормативы, относящиеся к компетенции регионов

6. Школьный - отражает специфику и направленность отдельного учебного заведения

 

2. Учебный план – документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, последовательность их изучения и количество учебных часов, отводимых на каждый предмет в год, в неделю, продолжительность учебного года, каникул. Он состоит из базисного плана как составной части государственного стандарта и утверждается Государственной Думой и типового плана, разрабатываемого конкретным учебным заведением

3. Учебная программа – документ, в котором отражено:
1. Перечень разделов и тем по предмету
2. Количество часов, отводимое на изучение каждой темы
Структура учебной программы:
1. Пояснительная записка, где: определены цели и задачи изучения предмета; определены ЗУН, которыми должен овладеть ученик
2. Тематическое планирование, изучение материала по предмету
3. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
4. Список литературы

Способ построения программ:
1. Линейное построение – последовательное изучение без возвращения к изученному
2. Концентрическое построение – систематическое возвращение к изученному материалу.

4. Учебник – книга, где изложены основное содержание изучаемого материала в соответствии с изучаемой программой
Пособие – вспомогательная книга, не совсем соответствующая программе, в которой некоторые темы не затронуты, а некоторые, наоборот, рассматриваются глубже.


Воспитание всесторонней и гармонически развитой личности. Что не достигалось в советской системе за счет подавления прав и свобод личности, жесткой регламентации воспитания, его излишней идеологизированности, забегания вперед реалий, отрыва от жизни.

 

Демонстрация – заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с явлениями, процессами, объектами в натуральном виде, служит для раскрытия динамики изучаемых явлений, ознакомления с внешним миром. Начинается с целостного восприятия. связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок.

Иллюстрация – предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений в символьном изображении (показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, и т.д.)

Видеометод – служит для преподнесения знаний, контроля, закрепления, обобщения, систематизации. Выполняет все дидактические функции., кинофильмы, диафильмы





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.