Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности психического развития детей с нарушением интеллекта




Клиническая характеристика группы детей с нарушениями интеллекта.

Категория развития в специальной психологии.

Специальная детская психология как отрасль специальной психологии.

Специальная психология как область психологического знания. Теоретико-методологические предпосылки специальной психологии. Взаимосвязь с другими науками. Основные направления (разделы) специальной психологии. Специальная детская психология: предмет, задачи, методы, принципы исследования. Актуальные проблемы специальной детской психологии.

Современные представления о нормальности и отклоняющемся развитии. Факторы психического развития человека. Понятие «дизонтогенез». Психологические параметры дизонтогенеза. Типы нарушений психического развития. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. Психическое развитие и деятельность. Ведущая роль обучения в развитии детей с нарушениями.

3. Психологическая служба в коррекционных учреждениях.

Цели и направления деятельности психологической службы в коррекционных учреждениях. Структура, функции, звенья психологической службы. Особенности функционирования психологической службы в дошкольных специальных учреждениях. Основные виды деятельности детского практического психолога. Психологическая поддержка семьи. Профессиональная компетентность психолога.

Психическое недоразвитие как вид дизонтогенеза. Этиология и патогенез умственной отсталости. Систематика форм умственной отсталости: этиопатогенетическая классификация Г.Е.Сухаревой, международная классификация болезней IX и X пересмотра. Степени умственной отсталости.

Особенности психического развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте. Роль взрослого в психическом развитии ребенка с ранним органическим поражением ЦНС. Особенности психического развития дошкольника с нарушением интеллекта. Особенности психических процессов: внимания, восприятия и представлений, памяти, мышления. Особенности овладения предметной, игровой, продуктивной деятельностью. Особенности овладения речью. Проблема психологической готовности к обучению в школе ребенка с нарушениями интеллекта. Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.