КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Критерии оценки государственного междисциплинарного экзамена
5.1. В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника по специальности, входит: - уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой; - уровень освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой по специальности; - уровень знаний и умений, позволяющих решать типовые задачи профессиональной деятельности; - обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; - уровень информационной и коммуникативной культуры. 5.2. Оценка устного ответа на вопрос (выполненного задания) выставляется всеми членами Государственной аттестационной комиссии. Оценки ставятся по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». «Отлично» ставится, если: - студент осознанно и логично раскрывает проблемы, предложенные в билете; - показывает знание развития проблемы в истории коррекционной педагогики (психологии); - раскрывает методологические основы разработки данной проблемы в науке; - раскрывает состояние проблемы в современной специальной (коррекционной) педагогике (психологии); - представляет альтернативные и вариативные подходы в исследовании проблемы; - выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации данной проблемы в теории и практике специальной дошкольной педагогики и психологии; - при необходимости раскрывает проблему с позиции частных методик; - характеризует необходимые нормативные документы; - приводит примеры из современной практики СДОУ; - осознанно показывает задачи подготовки будущего педагога СДОУ в данном направлении; - раскрывает возможные отклонения в развитии личности (процесса) в русле рассматриваемой проблемы, возможности их диагностики; - показывает пути, методы и средства коррекции ситуации. Студент демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих теорий и практики: - умение логично и доказательно раскрыть проблему; - умение вступить в диалог и дискуссию; - способность адаптации знаний, к условиям конкретной ситуации. Ответ не содержит фактических ошибок, характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью студента. «Хорошо» ставится, если: - ответ соответствует всем предыдущим характеристикам, но менее глубок по содержанию или недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент смог исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу; - проблема недостаточно раскрыта с позиции одного из направлений (разделов) науки (специальной педагогики или психологии); - проблема по специальной педагогике раскрыта на «отлично», а по специальной психологии - на «хорошо» (или наоборот); - студент не смог показать способность к адаптации и интеграции знаний; - ответ прозвучал недостаточно убедительно и уверенно; - изложение построено недостаточно логично. «Удовлетворительно» ставится, если: - программный материал в основном представлен, но допущены фактические ошибки; - ответ носит исключительно репродуктивный характер; - студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; - нарушается логика изложения, отсутствует осмысленность; - если студент показал хороший уровень подготовки в области одной науки и ниже среднего - в другой; - студент не смог доказать способность к самостоятельному моделированию теории по предложенной проблеме, у него отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи. «Неудовлетворительно» ставится, если: - при обнаружении незнания или непонимания существенной части изучаемых предметов; в ответе были допущены существенные фактические ошибки, которые студент не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ; - если студент затрудняется в раскрытии всех предложенных в билете проблем; на дополнительные вопросы не отвечает или отвечает неверно; - студент на «удовлетворительно» раскрывает проблему по одному направлению (специальной педагогикеили психологии), по другому - не раскрывает проблему; на дополнительные вопросы по содержанию экзамена не дает верных ответов. 5.3. Государственный междисциплинарный экзамен не может быть заменен оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента. 5.4. Система оценок на государственном экзамене устанавливается на основе соответствия или несоответствия выпускника квалификационным требованиям ГОС ВПО по специальности. VI. Рекомендуемая литература Основная литература
Дополнительная литература
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |