Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Критерии оценки государственного междисциплинарного экзамена




5.1. В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника по специальности, входит:

- уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

- уровень освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой по специальности;

- уровень знаний и умений, позволяющих решать типовые задачи профессиональной деятельности;

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

- уровень информационной и коммуникативной культуры.

5.2. Оценка устного ответа на вопрос (выполненного задания) выставляется всеми членами Государственной аттестационной комиссии.

Оценки ставятся по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

«Отлично» ставится, если:

- студент осознанно и логично раскрывает проблемы, предложенные в билете;

- показывает знание развития проблемы в истории коррекционной педагогики (психологии);

- раскрывает методологические основы разработки данной проблемы в науке;

- раскрывает состояние проблемы в современной специальной (коррекционной) педагогике (психологии);

- представляет альтернативные и вариативные подходы в исследовании проблемы;

- выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации данной проблемы в теории и практике специальной дошкольной педагогики и психологии;

- при необходимости раскрывает проблему с позиции частных методик;

- характеризует необходимые нормативные документы;

- приводит примеры из современной практики СДОУ;

- осознанно показывает задачи подготовки будущего педагога СДОУ в данном направлении;

- раскрывает возможные отклонения в развитии личности (процесса) в русле рассматриваемой проблемы, возможности их диагностики;

- показывает пути, методы и средства коррекции ситуации.

Студент демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих теорий и практики:

- умение логично и доказательно раскрыть проблему;

- умение вступить в диалог и дискуссию;

- способность адаптации знаний, к условиям конкретной ситуации.

Ответ не содержит фактических ошибок, характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью студента.

«Хорошо» ставится, если:

- ответ соответствует всем предыдущим характеристикам, но менее глубок по содержанию или недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент смог исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

- проблема недостаточно раскрыта с позиции одного из направлений (разделов) науки (специальной педагогики или психологии);

- проблема по специальной педагогике раскрыта на «отлично», а по специальной психологии - на «хорошо» (или наоборот);

- студент не смог показать способность к адаптации и интеграции знаний;

- ответ прозвучал недостаточно убедительно и уверенно;

- изложение построено недостаточно логично.

«Удовлетворительно» ставится, если:

- программный материал в основном представлен, но допущены фактические ошибки;

- ответ носит исключительно репродуктивный характер;

- студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

- нарушается логика изложения, отсутствует осмысленность;

- если студент показал хороший уровень подготовки в области одной науки и ниже среднего - в другой;

- студент не смог доказать способность к самостоятельному моделированию теории по предложенной проблеме, у него отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи.

«Неудовлетворительно» ставится, если:

- при обнаружении незнания или непонимания существенной части изучаемых предметов; в ответе были допущены существенные фактические ошибки, которые студент не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ;

- если студент затрудняется в раскрытии всех предложенных в билете проблем; на дополнительные вопросы не отвечает или отвечает неверно;

- студент на «удовлетворительно» раскрывает проблему по одному направлению (специальной педагогикеили психологии), по другому - не раскрывает проблему; на дополнительные вопросы по содержанию экзамена не дает верных ответов.

5.3. Государственный междисциплинарный экзамен не может быть заменен оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

5.4. Система оценок на государственном экзамене устанавливается на основе соответствия или несоответствия выпускника квалификационным требованиям ГОС ВПО по специальности.

VI. Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Баряева, Л.Б. Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2009.-272с.
  2. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / Н.Ю.Борякова. – Москва, 2008.-222с.
  3. Воронкова, В.В. Олигофренопедагогика [Текст]: пособие для вузов / В.В.Воронкова.– Москва: Дрофа, 2009.- 397 с. – (Высшее педагогическое образование)
  4. Дмитриев, А.А. Специальная (коррекционная) педагогика [Текст]: учеб. Пособие / А.А.Дмитриев. – Москва: Высшая школа, 2010. – 295 с.
  5. Логопедия [Текст]: учебник для студ. дефектолог. факультетов / под ред. Л.С.Волковой. - 5-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Владос, 2009. – 703 с.
  6. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики [Текст] / Н.В.Микляева.- Москва: Владос, 2008.- 264с.
  7. Мишина, Г.А., Коррекционная и специальная педагогика [Текст] / Г.А.Мишина, Е.Н. Моргачева. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 144 с.
  8. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) [Текст] / Н.В. Нищева.- Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2009.-352с.
  9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; под ред. Б.П. Пузанова. – 4-е изд.; стер.- Москва: Академия, 2008. - 272 с.
  10. Олигофренопедагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050714.65 (031700) "Олигофренопедагогика" / Т.В. Алышева и др. - Москва: Дрофа, 2009. - 396, [1] с.; 22. - (Высшее педагогическое образование).
  11. Специальная педагогика [Текст]: Т.2. Т.3: Общие основы специальной педагогики: учебное пособие / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2008. - 352 с.
  12. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякина и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2011. – 400 с.
  13. Специальная психология [Текст]: учебник для вузов / В.И.Лубовский, В.Г.Петрова, Т.В.Розанова и др.; под ред. В.И.Лубовского. - 6-е изд.; испр. и доп. - Москва: Академия, 2009.

Дополнительная литература

  1. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика [Текст]: учебник для вузов / Л.В. Андреева; под науч.ред. Н.М.Назаровой, Т.Г.Богдановой.- Москва: Академия 2005.- 576с.
  2. Войлокова, Е.Ф. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] /Е.Ф.Войлокова, Ю.В. Андрухович, Л.Ю. Ковалева.- Санкт-Петербург: КАРО, 2005.- 304с.
  3. Детская логопсихология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошкольная педагогика и психология» / под ред. В.И. Селиверстова. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 175 с.
  4. Дружинина, Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения [Текст]: Методическое пособие / Л.А. Дружинина – Москва: Издательство «Экзамен», 2006. – 159с.
  5. Екжанова, Е.А., Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. / Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. – Санкт-Петербург: КАРО, 2005.-331с.
  6. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития [Текст]: подготовка к школе / О. А. Журбина, Н.В. Краснощекова. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 157с. - (Школа развития).
  7. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века [Текст]: учебное пособие для вузов / Х.С. Замский. - Изд.2-е. - Москва: Академия, 2008. - 363с.
  8. Калиниченко, А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи [Текст] / А.В.Калиниченко. – Москва: Айрис, 2005.-224с.
  9. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - [2-е изд.]. - Москва: ВЛАДОС, 2005. - 206, [1] с.; 22 см. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 204-205 (25 назв.).
  10. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст]: учебник для вузов / В. В. Лебединский. - 3-е изд.,стер. - Москва: Академия, 2006. - 142с.
  11. Никольская, О.С., Аутичный ребенок: Пути помощи [Текст] / О.С.Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг.- Москва: Теревинф, 2007.- 288с.
  12. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада [Текст]/ Н.В. Нищева.- Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2006.-144с.
  13. Петрова, В.Г. Основы олигофренопедагогики [Текст]: учебное пособие для вузов: [Труды А.Н.Граборова] / В.Г. Петрова, В.Т Шевырева. - М.: Классикс Стиль, 2005. - 248с. - (Специальная педагогика). - Литература: с.246-248.
  14. Программа воспитания и обучения слабослышащих дош­кольников со сложными (комплексными) нарушениями развития [Текст] / под.ред. Л.А.Головчиц.- Москва: Граф-Пресс, 2006.- 127с.
  15. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей [Текст] / Ф.Л. Ратнер. – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 175 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)
  16. Сурдопедагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Андреева Л.В.; под науч. ред. Н. М. Назаровой, Т.Г.Богдановой. - Москва: Академия, 2005.- 576с.
  17. Фомичева, Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.В. Фомичева.– Санкт-Петербург: КАРО, 2007. – 256с.
  18. Шипицина, Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Л.М.Шипицина, И.И.Мамайчук. – Москва, 2007.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.