Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок как основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида




Содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития.

Специальные (коррекционные) учреждения для детей с нарушениями интеллектуального развития.

Олигофренопедагогика как отрасль педагогической науки.

Объект, предмет и задачи олигофренопедагогики. Связь олигофренопедагогики с другими науками. Методы исследования в олигофренопедагогике. История возникновения понятия «умственная отсталость». Понятие «умственная отсталость» и ее классификации (МКБ-9, МКБ-10). Основные формы интеллектуальных нарушений: олигофрения и деменция и их характеристика. Структура дефекта при нарушениях интеллекта.

Типы государственных учреждений для детей и подростков с нарушениями интеллекта. Виды учреждений и их основные задачи. Негосударственные учреждения для детей с нарушениями интеллектуального развития. Проблема отбора детей в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Принципы комплектования учреждений. Медицинские показания и противопоказания к отбору детей в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК) и их роль в комплектовании учреждений. Педагогическая дифференциация детей и подростков, обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Характеристика групп учащихся по возможностям усвоения учебного материала в рамках программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Основные показатели обучаемости.

Сущность, логика и функции процесса обучения. Задачи обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития. Принципы обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития и их реализация в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Специфические принципы обучения детей и подростков с нарушениями интеллекта: принцип коррекционной направленности в обучении, профессиональный характер трудового обучения, принцип взаимосвязи общеобразовательной и трудовой подготовки, принцип опоры на сохранные анализаторы. Формы организации процесса обучения и их классификация. Вариативность процесса обучения для детей с нарушениями интеллекта.

Общее определение содержания образования в современной общей и специальной педагогике. Принципы отбора содержания образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Базисный учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебные программы, учебники, учебные пособия для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Классно-урочная форма организации учебного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Урок как целостная система. Три основные задачи урока: дидактическая (общеобразовательная), коррекционная и воспитательная. Типы и структуры уроков. Современные технологии организации уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Особенности организации уроков по различным учебным дисциплинам. Подготовка учителя к уроку: тематическое и поурочное планирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.