КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации
Концептуальные положения Целевые ориентации - Всестороннее воспитание. С.Френе.Френе Селестен (1896-1966) - виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель из местечка Ване. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил экспериментальной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную технологию. Технология свободного труда С. Френе. Сложно соответствовать стандартам Штайнер-педагогики дома и в привычном социуме. Классификационные параметры технологии По уровню применения: общепедагогическая. По основному фактору развития: биогенная + социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: СУД + ЗУН + СДП. По характеру содержания: воспитывающая + обучающая, светская, гуманистическая, общеобразовательная. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп. По организационным формам: альтернативная. По подходу к ребенку: антропоцентрическая. По преобладающему методу: проблемная, саморазвивающая. По направлению модернизации: альтернативная. По категории обучаемых: массовая. • Обучение - процесс природосообразный, проходит естественно, в соответствии с развитием; учитываются особенности возраста и разнообразие способностей детей. • Отношения между детьми и ценностные ориентации в их сознании являются приоритетом учебно-воспитательного процесса. • Общественно-полезный труд на всех этапах обучения. • Большое внимание школьному самоуправлению. • Целенаправленно побуждается эмоциональная и интеллектуальная активность детей. • Используются новые материальные средства обучения и воспитания (типография, рукописные учебные пособия). В школе Френе: - нет обучения, а есть разрешение проблем, пробы, экспериментирование, анализ, сравнение; - нет домашнего задания, но постоянно задаются вопросы - дома, на улице, в школе; - нет уроков от звонка до звонка; - нет отметок, но отмечаются личные продвижения - через взаимооценивание детей и педагогов; - нет ошибок - бывают недоразумения, разобравшись в которых совместно со всеми, можно их не допускать; - нет программ, но есть индивидуальные и групповые планы; - нет традиционного учителя, но учат сами формы организации общего дела, проектируемые педагогом совместно с детьми; - педагог никого не воспитывает, не развивает, а участвует в решении общих проблем; - нет правил, но классом правят принятые самими детьми нормы общежития; - нет назидательной дисциплины, но дисциплинирует само ощущение собственной и коллективной безопасности и совместного движения; - нет класса в общем смысле, а есть детско-взрослая сообщность.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |