Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология саморазвития М. Монтессори




Культ здоровья. Занятия, связанные с движением, физический труд, вегетарианский режим, методики натуральной медицины, высшая планка гармония отношений с природой.

Метод проектов. Группа выстраивает коллективные проекты, которые обсуждаются, принимаются, вывешиваются на стенках (это могут быть любые, даже самые фантастические планы). Педагог вмешивается только тогда, когда проекты нарушают свободу других. В процессе выполнения проекта каждый ученик может выступить по отношению к другому в качестве учителя.

Особенности методики

Класс — открытая для общения и участия других система: дети приглашают к себе, ходят к другим, переписываются, путешествуют. Поощряются кооперация и сотрудничество, но не конкуренция и соревнование.

Самоуправление. В школе создается кооператив, во главе которого стоит выборный совет, руководящий самообразованием учащихся. Процедура подведения итогов опирается на ребячье самоуправление и самоорганизацию и происходит регулярно: у младших ежедневно, у старших — реже, по мере надобности.

Культ информации. Важно иметь знания, но еще важнее знать, где и как их добыть. Информация имеется в книгах, аудио и компьютерных средствах, предпочтение отдается личному общению с владельцем информации. Самовыражение ребенка также связано с информацией: дети пишут свободные тексты-сочинения, сами делают типографский набор, изготавливают клише, издают книжки. Письменная речь и навыки чтения формируются на основе детских свободных текстов, которые каждый ребенок пишет и публично читает. Класс выбирает “текст дня”, фиксирует его, и все переписывают этот текст, при этом каждый может внести свои дополнения и “редакторскую правку”.

Планирование. Учебники в школе заменены особыми карточками, содержащими порцию информации, конкретные задания или контрольные вопросы. Ученик выбирает для себя определенный набор карточек (индивидуальную программу обучения). Каждый составляет с помощью учителя индивидуальный недельный план, в котором отражены все виды его работы.

Культ труда. В школе создается школьный кооператив, членами которого являются все учащиеся. В режиме дня предусмотрена работа в мастерских, саду, скотном дворе. Кооперативом руководит выборный совет, раз в неделю проходят собрания. Большое внимание уделяется гласности. Каждый заполняет четыре колонки общего листа-газеты: “Я сделал”, “Я хотел бы”, “Я хвалю”, “Я критикую”.

Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способное к самостоятельному развитию, и определила главной задачей школы - поставлять «пищу» для естественного процесса саморазвития, создавать окружающую среду, которая способствовала бы ему. Подготовленная среда является условием развития и обучения детей и позволяет каждому ребенку развиваться в своем индивидуальном темпе. Задача педагога – предоставить в распоряжение ребенка средства саморазвития и показать ему, как с ними обращаться. Такими средствами являются автодидактические самообучающие, Монтессори материалы. Ребенок работает с такими материалами сначала по показанному педагогом образцу, а затем самостоятельно. При обучении детей в технологии саморазвития должен соблюдаться один из важнейших принципов этой системы: свою программу обучения могут создавать сами дети. «Дидактические материалы» - термин, введенный в педагогику М. Монтессори, – обычно состоят из отдельных предметов или ряда предметов, карточек, упражнений, карт и т. п., предназначенных для саморазвития детей, их самообучения и самовоспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.