Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытие усиливает положительную мотивацию к познавательной деятельности, а следовательно, устремленность к саморазвитию




Особенность организации дидактического материала, так же как и педагогического процесса, состоит в том, что центр активности в учебной деятельности смещен с взрослого на ребенка. Дидактические материалы

изготавливаются педагогом не для облегчения своей работы, а для самостоятельной развивающей деятельности детей в процессе самообучения. Дидактические материалы саморазвития являются не вспомогательным, а основным средством в развитии и самообучении ребенка. Монтессори материалы ставят ребенка в позицию исследователя. Взрослый делает по пытку создать наивыгоднейшие педагогические условия для саморазвития ребенка, ребенок – реализовать эти условия для получения новых знаний, приобретения социального опыта. Получая конкретные знания в подготовленной среде, ребенок самостоятельно выходит на обобщение, абстракцию, открытие закономерностей в хаосе, которые предлагает ему жизнь, окружающая среда. Подготовленное педагогическое пространство, через создаваемый педагогом и самим ребенком алгоритм, план, классификацию помогает изучению любого материала. В системе педагогики саморазвития все дидактические материалы находятся в определенной логической взаимосвязи. Не проработав с одним из них, нельзя перейти к другому. Так у ребенка постепенно развиваются внимание, память, логическое мышление, вкус к самостоятельной работе и страсть к саморазвитию. Постоянно предлагаемая детям возможность сделать

Развивая идеи М. Монтессори по созданию автодидактической среды в детском саду, нами были разработаны разные типы автодидактических игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Главное отличие данных игр заключается в том, что ребенок может играть в них самостоятельно, так как на обратной стороне карточек нарисованы маркеры, позволяющие детям самостоятельно проконтролировать правильность выполнения заданий. В младшем дошкольном возрасте в автодидактические пособиях правильность выполнения задания ребенок может проверить по маркерам на обратной стороне пособия. Это могут быть цветовые маркеры, правильные ответы маркируются одним цветом, как в пособии «Кто говорит «пи – пи – пи». В данном пособии дети подбирали к звуку, издаваемой пищалкой, предметную картину с обозначением животного. С обратной стороны картины были обозначены разными цветами.

Маркеры могут и предметными, как в модифицированной настольно - печатной игре «Чей малыш». В данной игре маркеры с обратной стороны картинки обозначались в виде изображения любимой еды животных.

В среднем и старшем дошкольном возрасте маркеры оценки результата усложняются и дифференцируются, внимание детей привлекается как к результату, так и процессу деятельности. В предметно - развивающую среду добавляются алгоритмы организации детской деятельности. Примером реализации данных подходов может служить игра «Репка» для детей средней группы.

Разрезанные и брошюрированные картинки помогают развернуть игровую и коммуникативную деятельность, в пособии заложена возможность оценить результат деятельности: в последнем окошке меняются две картинки.

Этим же требованиям отвечает дидактический комплекс: игра «Экологические знаки» с маркерами в виде геометрических фигур разного цвета и алгоритмы организации детской деятельности «Все о растениях».

Эти игры позволяют не только расширить свои знания, но и развивают навыки самоконтроля. Такая интеграция познавательно - исследовательской и игровой деятельностей детей позволяет усилить развивающий эффект и решить задачи ведущей образовательной области «Познание», а так же областей «Социализация» и «Коммуникация».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.