Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ступени развития живого




В человеке действуют те же самые элементы, силы и законы, что и во всех других живых существах. Все душевное и духовное здесь понимается исходя из влечений, ощущений.

Итак, человек – не разумное существо, а “существо, определяемое влечениями”.

Человек – лишь дальнейшее развитие высших психических способностей, которые наблюдаются у человекообразных обезьян.

Вывод: 1.Человек – это животное, использующее знания.

2.Человек – это животное, использующее орудия.

3.Человек – это существо, наделенное мозгом, т.е. существо у которого мозг, потребляет значительно больше энергии, чем у животного. Поэтому больше развиты психические процессы. В основе этих психических процессов лежит влечение.

Влечения: 1.Система размножения.

2.Система властвования.

3.Система питания.

4.Четвертый круг – Декаданс человека (вымирание), или дезертир жизни.

Итак:

1.Человек – это не тупик развития, он есть тупик жизни вообще!

2.Человек вовсе не душевнобольной. Напротив, его дух делает человека разумным существом, где энергия потребляется не всем организмом в целом, а односторонне направляется в головной мозг на обеспечение его деятельности – это и есть болезнь.

Шелер настаивает на том, что необходимо дать “Сущностное понятие человека”, которое было бы предельно противоположное понятию “животного вообще”.

Что касается границы психического, то она совпадает с границей живого вообще.

1.Самую нижнюю ступень психического образует бессознательный, лишенный ощущения и представления “чувственный порыв” - эту первую ступень мы можем и должны отвести растениям.

Сущностное направление жизни, которое обозначается словом “растительная”, “вегетативная” - есть порыв, направленный вовне.

Эта первая ступень внутренней стороны жизни, чувственный порыв, имеет место и в человеке.

Нет даже самого простого ощущения, восприятия или представления, за которым не стоял бы темный порыв.

Одновременно порыв представляет единство всех богато дифференцированных влечений и аффектов человека.

2.Второй сущностной формой души (психического), следующий за экстатическим чувственным порывом в объективном порядке ступеней жизни, следует назвать инстинкт.

Инстинктивное поведение характеризуется следующими свойствами:

a) оно целенаправлено;

b) оно должно происходить в некотором ритме;

c) оно проявляется лишь на ситуации, которые значимы для видовой жизни, а не для особого опыта индивида.

d) Инстинкт в своих основных чертах прирожден и наследственен.

Инстиктивное поведение никогда не является реакцией на особое содержание окружающего мира, меняющееся от индивида к индивиду, но всякий раз есть лишь реакция на видо-типическое упорядочивание возможного окружающего мира.

3.Третья психическая форма – ассоциативная память, когда поведение становится более осмысленным и находится в строгой зависимости от числа опытов или так называемых пробных движений.

Принцип памяти соединяется у животных с подражанием действиям и движениям на основе выражения аффекта и сигналов сородичей.

Благодаря соединению обоих явлений только и образуется “традиция”, привносящая к биологическому наследованию совершенно новое измерение.

4.Четвертая сущностная форма психической жизни – принципиально еще органически скованный практический интеллект. Так как его конечным смыслом является действие, благодаря которому организм достигает или не достигает своей цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.