КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ступени развития живого
В человеке действуют те же самые элементы, силы и законы, что и во всех других живых существах. Все душевное и духовное здесь понимается исходя из влечений, ощущений. Итак, человек – не разумное существо, а “существо, определяемое влечениями”. Человек – лишь дальнейшее развитие высших психических способностей, которые наблюдаются у человекообразных обезьян. Вывод: 1.Человек – это животное, использующее знания. 2.Человек – это животное, использующее орудия. 3.Человек – это существо, наделенное мозгом, т.е. существо у которого мозг, потребляет значительно больше энергии, чем у животного. Поэтому больше развиты психические процессы. В основе этих психических процессов лежит влечение. Влечения: 1.Система размножения. 2.Система властвования. 3.Система питания. 4.Четвертый круг – Декаданс человека (вымирание), или дезертир жизни. Итак: 1.Человек – это не тупик развития, он есть тупик жизни вообще! 2.Человек вовсе не душевнобольной. Напротив, его дух делает человека разумным существом, где энергия потребляется не всем организмом в целом, а односторонне направляется в головной мозг на обеспечение его деятельности – это и есть болезнь. Шелер настаивает на том, что необходимо дать “Сущностное понятие человека”, которое было бы предельно противоположное понятию “животного вообще”. Что касается границы психического, то она совпадает с границей живого вообще. 1.Самую нижнюю ступень психического образует бессознательный, лишенный ощущения и представления “чувственный порыв” - эту первую ступень мы можем и должны отвести растениям. Сущностное направление жизни, которое обозначается словом “растительная”, “вегетативная” - есть порыв, направленный вовне. Эта первая ступень внутренней стороны жизни, чувственный порыв, имеет место и в человеке. Нет даже самого простого ощущения, восприятия или представления, за которым не стоял бы темный порыв. Одновременно порыв представляет единство всех богато дифференцированных влечений и аффектов человека. 2.Второй сущностной формой души (психического), следующий за экстатическим чувственным порывом в объективном порядке ступеней жизни, следует назвать инстинкт. Инстинктивное поведение характеризуется следующими свойствами: a) оно целенаправлено; b) оно должно происходить в некотором ритме; c) оно проявляется лишь на ситуации, которые значимы для видовой жизни, а не для особого опыта индивида. d) Инстинкт в своих основных чертах прирожден и наследственен. Инстиктивное поведение никогда не является реакцией на особое содержание окружающего мира, меняющееся от индивида к индивиду, но всякий раз есть лишь реакция на видо-типическое упорядочивание возможного окружающего мира. 3.Третья психическая форма – ассоциативная память, когда поведение становится более осмысленным и находится в строгой зависимости от числа опытов или так называемых пробных движений. Принцип памяти соединяется у животных с подражанием действиям и движениям на основе выражения аффекта и сигналов сородичей. Благодаря соединению обоих явлений только и образуется “традиция”, привносящая к биологическому наследованию совершенно новое измерение. 4.Четвертая сущностная форма психической жизни – принципиально еще органически скованный практический интеллект. Так как его конечным смыслом является действие, благодаря которому организм достигает или не достигает своей цели.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |