Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1




1) Предметом психологии является изучение:

1. строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения

2. строения и функционирования центральной нервной системы

3. развития психики в филогенезе

4. развитие психики в онтогенезе.

 

2) Термин психология в научный обиход ввел:

1. Христиан Вольф

2. Рене Декарт

3. Джон Локк

4. Вильгельм Вундт

 

3) Установите соответствие между авторами и пониманием души в истории психологии:

1. Платон а) тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух неделим
2. Аристотель б) душа – это что-то божественное и отличающиеся от тела, и она существует прежде, чем соединиться с телом
3. Р.Декарт в) душа и тело определяются одними и теми же материальными причинами
4. Спиноза г) душа является разновидностью материи, телесным образованием, состоящим из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов
  д) душа бестелесна, она есть форма живого тела, причина и цель его жизненных функций

 

4) Психология как наука о душе была определена:

1. более 3 тыс. лет назад; 3. в XVII в.

2. более 2 тыс. лет назад; 4. в XVIII в.

 

5) Кризисная ситуация в психологии возникает:

1. в начале XX в 3. в середине XX в

2. в начале XIX в 4. в конце ХVIII в

 

6) Результатом кризиса в психологии стало появление самостоятельных направлений, наибольшую известность из которых получили:

1. аналитическая психология, психосинтез и индивидуальная психология

2. когнитивная психология, гуманистическая психология и понимающая психология

3. бихевиоризм, гештальтпсихология и психоанализ (фрейдизм)

4. общая психология, социальная психология и возрастная психология

 

7) Д. Уотсон является основоположником:

1. аналитической психологии

2. бихевиоризма

3. психоанализа

4. психосинтеза

 

8) Когнитивную психологию интересует:

1. как взаимодействуют сознание и бессознательное в структуре психики человека

2. взаимосвязь стимула и реакции

3. как устроено сознание человека, его система знаний

4. целостная структура сложных явлений

 

 

9) Формула S-R разработана в рамках:

1. гештальтпсихологии,

2. бихевиоризма

3. гуманистической психологии

4. психоанализа

 

 

10) Понятие установки взяла на вооружение школа:

1. А.Н. Леонтьева

2. Л.С.Выготского

3. Д.Н.Узнадзе

4. С.Л.Рубинштейна

 

11) Вопросы общей и педагогической психологии находились в центре внимания школы:

1. А.Н. Леонтьева

2. Л.С.Выготского

3. Д.Н.Узнадзе

4. С.Л.Рубинштейна

 

12) Автором теории планомерного (поэтапного) формирования умственных действий является:

1. Гальперин

2. Леонтьев

3. Выготский

4. Запорожец

 

13) Предметом изучения психологии на современном этапе является:

1. поведение

2. психика

3. бессознательное

4. сознание

 

14) Эргономика, психология рекламы, психология менеджмента, организационная психология, юридическая психология являются приоритетными направлениями:

1. фундаментальной психологии

2. практической психологии

3. прикладной психологии

4. экспериментальной психологии

 

15) Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с другими людьми изучает ___________ психология:

1. дифференциальная

2. педагогическая

3. общая

4. социальная.

 

16) Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

1. медицинская

2. общая

3. социальная

4. возрастная

 

17) Как называется принцип, требующий рассматривать (изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:

1. принцип детерминизма

2. принцип развития

3. принцип объективности

4. принцип всесторонности

 

18) Житейские психологические знания:

1. дискретны

2. формальны

3. конкретны

4. абсолютны

 

19) Отличие житейских психологических знаний от научных состоит в том, что они носят (выберите 2 варианта):

1. аналитический характер

2. интуитивный характер

3. обзорный характер

4. имплицитный характер

 

20) Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:

1. наблюдение

2. эксперимент

3. тестирование

4. самонаблюдение

 

21) Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

1. беседой

2. анализом продуктов деятельности

3. экспериментом

4. контент-анализом

 

22) Психика нужна для:

1. приспособления к реальности

2. поддержания гомеостаза

3. повышения духовности личности

4. десенсибилизации

 

23) А. Н. Леонтьев рассматривая эволюционное развитие психики выделяет:

1. две стадии

2. три стадии

3. четыре стадии

4. пять стадий

 

24) Способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия среды повышением уровня своей активности, изменением направления и скорости движений называется:

1. чувствительность; 2. сензитивность

3. раздражимость; 4. амбивалентность

 

25) Способность реагировать на биологически нейтральные свойства среды и готовность к научению методом условных рефлексов называется:

1. чувствительность; 2. сензитивность

3. раздражимость; 4. амбивалентность

 

26) Совокупность врожденных компонентов психики и поведения животных и человека называется

1. инстинктами

2. таксисами

3. научением

4. рефлексами

 

27) Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

1. эмоцией; 2. рефлексией;

3. сознанием; 4. волей.

 

28) Психическим явлением является:

1. нервный импульс

2 рецептор

3. интерес

4. сердцебиение

 

29) Установите соответствие между понятиями:

  1. психический процесс
а) утомление
  1. психическое свойство
б) способности
  1. психическое состояние
в) ощущение

30) К психическим процессам относятся:

1. апатия, усталость,

2. способности, характер

3. восприятие, воображение

4. направленность, темперамент

 

31) Структурно-функциональным элементом нервной системы является:

1. синапс

2. ганглий

3. нейрон

4. аксон

 

32) Наличие психики как реальности, особенно проявляется:

1. при травмах центральной нервной системы

2. при травмах симпатической нервной системы

3. при травмах парасимпатической нервной системы

4. при травмах энтеральной нервной системы

 

33) Психическое отражение (выберите 2 варианта):

1. преломляется через индивидуальность человека

2. носит опережающий характер

3. является зеркальным отражением окружающей действительности

4. является фотографическим отражением окружающей действительности

 

34) Проводящие пути, по которым нервные импульсы передаются от периферии к центру называются:

1. эфферентными 3. афферентными

2. анализаторами 4. рецепторами

 

35) Анализатор – понятие, которое предложил:

1. И.М. Сеченов

2. И.П. Павлов

3. Н.И. Пирогов

4. Н.А. Бернштейн

 

36) Анализатор состоит из:

1. двух частей

2. трех частей

3. четырех частей

4. пяти частей

37) К функциям левого полушария относятся (выберите 2 варианта):

1. чтение карт, схем

2. запоминание образов, конкретных событий

3. запоминание имен, слов, символов

4. узнавание людей

 

38) К функциям правого полушария относится (выберите 2 варианта):

1. знание хронологического порядка

2. восприятие текущего времени

3. чтение карт, схем

4. восприятие конкретного пространства

 

39) Правши характеризуются (выберите 2 варианта):

1. ведущим правым глазом,

2. ведущим левым глазом

3. повышенной активностью правого полушария

4. повышенной активностью левого полушария

 

40) Понятие «сознание» раскрывают такие определения как:

1. совокупность психических процессов операций и состояний, не осознаваемых субъектом;

2. высший уровень психической активности человека как социального существа;

3. все то, что не становится предметом особых действий по осознанию;

4. высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку.

 

41) Внутреннее неосознаваемое состояние готовности определенным образом воспринимать, оценивать, действовать по отношению к объектам и явлениям действительности называется:

1. влечением; 2. уровнем притязания

3. фрустрацией; 4. установкой

42) Установите соответствие между элементами структуры сознания и его содержанием:

 

1. чувственная ткань   а) значимость для субъекта событий и ситуаций
2. значение б) отражение сознания о предназначении и функциях объектов внешнего мира
3. смыслы в) образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления

 

43) Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:

1. операцией; 2. действием;

3. деятельностью; 4. умением.

 

44) Ведущими видом деятельности не является:

1. игра;

2. учение;

3. спорт;

4. труд.

 

45) То, что побуждает человека к деятельности и предает его деятельность осмысленность, называется:

1. действие;

2. операция;

3. цель;

4. мотив.

 

46) Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность, называется:

1. потребностью;

2. мотивом;

3. задачей;

4. целью.

47) Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:

1. умением; 2. операцией;

3. навыком; 4. мастерством.

 

48) Процесс преобразования внешних предметных действия во внутренние, умственные, называется:

1. экстериоризацией;

2. интериоризацией;

3. обучением;

4. общением.

 

49) Установите соответствие между целью деятельности и ее видом:

1.накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию а) трудовая деятельность
2. решение задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения б) учебная деятельность
3. побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека и его личностных свойств в) игровая деятельность

 

50) Цели могут быть близкими и дальними, и_____________ в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность (выберите 2 варианта):

1. личными; 2. умственными

3. общественными; 4. предметными

 

51) Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему в форме приемов и действий с предметами называется:

1. интерференцией

2. экстериоризацией

3. операцией

4. интериоризацией

52) Целью игры как вида деятельности является (выберите 2 варианта):

1. сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью

2. устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма и наличным положением дел, связанных с этими условиями

3. выполнение определенных действий

4. изменение условий существования

 

53) Установите последовательность стадий в периодизации детства:

1. младенчество

2. раннее детство

3. младший школьный возраст

4. дошкольный возраст

 

54) Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

1. восприятие

2. ощущение

3. рефлекс

4. деятельность

 

55) Максимальная интенсивность раздражителя, при котором еще сохраняется данное ощущение, называется_________ порогом ощущений:

1. дифференциальным

2. абсолютным верхним

3. абсолютным нижним

4. латентным

 

56) Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется_________ порогом ощущений:

1. дифференциальным; 2. абсолютным верхним

3. абсолютным нижним; 4. латентным

57) Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:

1. слуховые а) определяют качественные особенности принимаемой человеком пищи
2. обонятельные б) ощущения тепла и холода
3. температурные в) позволяют человеку воспринимать речь других людей, наслаждаться музыкой и пр.
  г) помогают человеку ощущать летучие вещества и запахи, присутствующие в окружающей среде

 

58) Получение первичных образов обеспечивают:

1. сенсорно-перцептивные процессы

2. процесс мышления

3. процесс представления

4. процесс воображения

 

59) Установите соответствие между свойствами ощущений и их определением:

1. Адаптация а) продолжение ощущения, когда действие раздражителя уже прекратилось
2. Сенсибилизация б) повышение или понижение чувствительности анализаторов в результате непрерывного или продолжительного действия раздражителей
3. Контраст в) повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением активности коры ГМ под влиянием одновременной деятельности других анализаторов
  г) слабые раздражители увеличивают чувствительность, а сильные уменьшают эту чувствительность

 

60) К основным свойствам ощущений не относится:

1. качество

2. интенсивность

3. длительность

4. объем

 

61) Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

1. аккомадация

2. адаптация

3. синестезия

4. сенсибилизация

 

62) Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:

1. ощущение; 2. восприятие;

3. представление; 4. воображение.

 

63) Восприятие часто принято называть:

1. осязанием; 2. апперцепцией;

3. перцепцией; 4. наблюдательностью.

 

64) Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это:

1. апперцепция;

2. иллюзия;

3. наблюдательность;

4. осязание.

 

65) Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:

1. инсайтом;

2. перцепцией;

3. апперцепцией;

4. сенсибильностью.

66) Восприятие человека человеком носит специальное название

1. социальная перцепция

2. каузальная атрибуция

3. апперцептивный опыт

4. рефлексия

 

67) Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками

1. синтетический а) присущ людям, которые воспринимают мир в целом, в совокупности всех его сторон, подчас не замечая деталей
2. аналитический б) характеризуется тенденцией к восприятию частностей, деталей, так и целого, общего
3. аналитико-синтетический в) характеризуется проявлением тенденции к восприятию деталей, частностей и затруднением восприятия целого

 

68) В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

1. ощущение; 2. восприятие

3. внимание; 4. память

 

69) Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно:

1. объем;

2. устойчивость;

3. распределение;

4. концентрация

 

70) Длительность сосредоточения внимания на объекте:

1. объем;

2. устойчивость;

3. распределение;

4. концентрация

 

71) Одна из физиологических основ внимания, понимаемый как временно господствующий очаг возбуждения к коре ГМ (А.Ухтомский):

1. раздражимость

2. контрастность внешних воздействий

3. доминанта

4. осознанием долга и ответственности

 

72) Произвольное внимание характеризуется целенаправленностью, а также (выберите 2 варианта):

1. повышенной устойчивостью

2. пониженной устойчивостью

3. организованностью

4. неорганизованностью

 

73) Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками

1. произвольное а) возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным для человека
2. непроизвольное б) возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений
3. послепроизвольное в) проявляется в активном регулировании психических процессов

74) Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

1. объем;

2. устойчивость;

3. распределение;

4. концентрация

 

75) Переключаемость внимания понимается как:

1. непроизвольные колебания внимания

2. намеренный перенос внимания с одного объекта на другой

3. неспособность сосредоточится на объекте

4. отвлечение внимания

76) Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:

1. восприятием; 2. воображением

3. мышлением; 4. памятью

 

77) Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

1. механической; 2. логической

3. эмоциональной; 4. аудиальной

 

78) Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

1. наглядно-образная

2. феноменальная

3. эмоциональная

4 словесно-логическая

 

79) Установите соответствие:

 

1. запоминание а) процесс активной переработки, систематизации и обобщения материала, овладение им
2. сохранение б) процесс запечатления и последующего сохранения информации
3. узнавание в) процесс потери доступа к запоминаемому ранее, невозможность воспроизвести ранее воспринятое
4. воспроизведение г) процесс восстановления прежде воспринятого при повторной встрече с объектом
5. забывание д) процесс восстановления прежде воспринятого в отсутствии объекта

 

80) Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:

1. предмет отражения

2. ведущий анализатор

3. активность субъекта

4. вид деятельности

 

81) Информация лучше запоминается, если она:

1. воспринимается на слух

2.воспринимается зрительно

3. включается в практическую деятельность

4. проговаривается про себя

 

82) Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:

1. восприятием

2. воображением

3. мышлением

4. представлением

 

83) Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

1. наглядно-образным

2. наглядно-действенным

3. словесно-логическим

4. абстрактным

 

84) Относительно устойчивая структура умственных способностей, специфический способ приспособления к условиям существования – это:

1. мышление

2. инсайт

3. интеллект

4. одаренность

 

85) Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

1. анализ; 2. синтез

3. обобщение; 4. классификация

 

86) Глубина мышления – это его:

1. вид; 2. уровень

3. форма; 4. качество

 

87) Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

1. индукцией

2. дедукцией

3. понятием

4. суждением

 

88) Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками:

1. наглядно-действенное   а) вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами
2. наглядно-образное   б) вид мышления, связанный с нахождением новой, оригинальной стратегии решения проблемы
3. словесно-логическое в) вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями
  г) вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы

 

89) По степени новизны и оригинальности различают виды мышления:

1. репродуктивное, продуктивное

2. теоретическое, практическое

3. интуитивное, рациональное

4. дискурсивное, интуитивное

90) К основным операциям мышления относятся (выберите несколько вариантов):

1. рефлексия

2. анализ

3. синтез

4. индукция

5. дедукция

6. сравнение

7. абстрагирование

8. обобщение

9. классификация

10. конкретизация

91) Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется:

1 восприятием; 2 мышлением;

3 воображением; 4 вниманием.

 

92) Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

1. ощущением; 2. восприятием;

3. представлением; 4. воображением.

 

93) «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

1. гиперболизацией; 2. схематизацией;

3. типизацией; 4 агглютинацией.

 

94) Коэффициент интеллектуальности (IQ) есть:

1. характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений

2. совокупность как знаний, умений, так и умственных действий

3. относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

4. количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

95) Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

1. язык;

2. обмен мнениями;

3. процесс использования языка в целях общения;

4. дискуссия.

 

96) К функциям речи не относятся:

1. функция обозначения;

2. функция обобщения;

3. функция распределения;

4. функция воздействия.

 

97) Свойством речи не является:

1. содержательность;

2. выразительность;

3. сложность;

4. действенность.

 

98) В _______ проявляется личная значимость, оценка ситуаций, как удовлетворяются потребности человека:

1) воображении; 2) эмоциях;

3) восприятии; 4) мышлении.

 

99) Чувствами называются:

1) непосредственные переживания чего-либо;

2) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

3) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

4) индифферентные отношения к действительности.

 

100) Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

1) моральными;

2) эстетическими;

3) интеллектуальными;

4) практическими.

101) Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

1) рефлексией;

2) индентификацией;

3) эмпатией;

4) симпатией.

 

102) Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

1) стресс;

2) аффект;

3 фрустрация;

4) страсть.

 

103) Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как:

1) страсть

2) эйфория

3) фрустрация

4) печаль.

 

104) Для волевого регулирования присущи действия:

1) неосознанные;

2) сознательные;

3) интуитивные;

4) непроизвольные.

 

105) Критериями воли не являются:

1) волевое действие;

2) волевые качества личности;

3) выбор мотивов и целей;

4) показатель интеллектуального развития.

 

106) Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

1) настойчивостью;

2) оптимизмом;

3) трудолюбием;

4) сознательностью.

 

107) Установите последовательность для выполнения сложного волевого акта (укажите порядковый номер для всех вариантов ответов)

а) возникновение побуждения и постановка цели

б) выполнение принятого решения

в) обдумывание и борьба мотивов

г) принятие решения

 

108) Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

1) чувства;

2) воля;

3) психические состояния;

4) внимание.

109) Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

1) бодрость;

2) воодушевление;

3) апатия;

4) убежденность.

110) Закономерность памяти, согласно которой при запоминании длинного ряда материала, лучше всего воспроизводится его начало и конец, получила название:

1) эффект плацебо;

2) эффект края;

3) эффект ореола;

4) эффект Зейгарник.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.253 сек.