КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 1
1) Предметом психологии является изучение: 1. строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения 2. строения и функционирования центральной нервной системы 3. развития психики в филогенезе 4. развитие психики в онтогенезе.
2) Термин психология в научный обиход ввел: 1. Христиан Вольф 2. Рене Декарт 3. Джон Локк 4. Вильгельм Вундт
3) Установите соответствие между авторами и пониманием души в истории психологии:
4) Психология как наука о душе была определена: 1. более 3 тыс. лет назад; 3. в XVII в. 2. более 2 тыс. лет назад; 4. в XVIII в.
5) Кризисная ситуация в психологии возникает: 1. в начале XX в 3. в середине XX в 2. в начале XIX в 4. в конце ХVIII в
6) Результатом кризиса в психологии стало появление самостоятельных направлений, наибольшую известность из которых получили: 1. аналитическая психология, психосинтез и индивидуальная психология 2. когнитивная психология, гуманистическая психология и понимающая психология 3. бихевиоризм, гештальтпсихология и психоанализ (фрейдизм) 4. общая психология, социальная психология и возрастная психология
7) Д. Уотсон является основоположником: 1. аналитической психологии 2. бихевиоризма 3. психоанализа 4. психосинтеза
8) Когнитивную психологию интересует: 1. как взаимодействуют сознание и бессознательное в структуре психики человека 2. взаимосвязь стимула и реакции 3. как устроено сознание человека, его система знаний 4. целостная структура сложных явлений
9) Формула S-R разработана в рамках: 1. гештальтпсихологии, 2. бихевиоризма 3. гуманистической психологии 4. психоанализа
10) Понятие установки взяла на вооружение школа: 1. А.Н. Леонтьева 2. Л.С.Выготского 3. Д.Н.Узнадзе 4. С.Л.Рубинштейна
11) Вопросы общей и педагогической психологии находились в центре внимания школы: 1. А.Н. Леонтьева 2. Л.С.Выготского 3. Д.Н.Узнадзе 4. С.Л.Рубинштейна
12) Автором теории планомерного (поэтапного) формирования умственных действий является: 1. Гальперин 2. Леонтьев 3. Выготский 4. Запорожец
13) Предметом изучения психологии на современном этапе является: 1. поведение 2. психика 3. бессознательное 4. сознание
14) Эргономика, психология рекламы, психология менеджмента, организационная психология, юридическая психология являются приоритетными направлениями: 1. фундаментальной психологии 2. практической психологии 3. прикладной психологии 4. экспериментальной психологии
15) Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с другими людьми изучает ___________ психология: 1. дифференциальная 2. педагогическая 3. общая 4. социальная.
16) Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология: 1. медицинская 2. общая 3. социальная 4. возрастная
17) Как называется принцип, требующий рассматривать (изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении: 1. принцип детерминизма 2. принцип развития 3. принцип объективности 4. принцип всесторонности
18) Житейские психологические знания: 1. дискретны 2. формальны 3. конкретны 4. абсолютны
19) Отличие житейских психологических знаний от научных состоит в том, что они носят (выберите 2 варианта): 1. аналитический характер 2. интуитивный характер 3. обзорный характер 4. имплицитный характер
20) Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это: 1. наблюдение 2. эксперимент 3. тестирование 4. самонаблюдение
21) Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется: 1. беседой 2. анализом продуктов деятельности 3. экспериментом 4. контент-анализом
22) Психика нужна для: 1. приспособления к реальности 2. поддержания гомеостаза 3. повышения духовности личности 4. десенсибилизации
23) А. Н. Леонтьев рассматривая эволюционное развитие психики выделяет: 1. две стадии 2. три стадии 3. четыре стадии 4. пять стадий
24) Способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия среды повышением уровня своей активности, изменением направления и скорости движений называется: 1. чувствительность; 2. сензитивность 3. раздражимость; 4. амбивалентность
25) Способность реагировать на биологически нейтральные свойства среды и готовность к научению методом условных рефлексов называется: 1. чувствительность; 2. сензитивность 3. раздражимость; 4. амбивалентность
26) Совокупность врожденных компонентов психики и поведения животных и человека называется 1. инстинктами 2. таксисами 3. научением 4. рефлексами
27) Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: 1. эмоцией; 2. рефлексией; 3. сознанием; 4. волей.
28) Психическим явлением является: 1. нервный импульс 2 рецептор 3. интерес 4. сердцебиение
29) Установите соответствие между понятиями:
30) К психическим процессам относятся: 1. апатия, усталость, 2. способности, характер 3. восприятие, воображение 4. направленность, темперамент
31) Структурно-функциональным элементом нервной системы является: 1. синапс 2. ганглий 3. нейрон 4. аксон
32) Наличие психики как реальности, особенно проявляется: 1. при травмах центральной нервной системы 2. при травмах симпатической нервной системы 3. при травмах парасимпатической нервной системы 4. при травмах энтеральной нервной системы
33) Психическое отражение (выберите 2 варианта): 1. преломляется через индивидуальность человека 2. носит опережающий характер 3. является зеркальным отражением окружающей действительности 4. является фотографическим отражением окружающей действительности
34) Проводящие пути, по которым нервные импульсы передаются от периферии к центру называются: 1. эфферентными 3. афферентными 2. анализаторами 4. рецепторами
35) Анализатор – понятие, которое предложил: 1. И.М. Сеченов 2. И.П. Павлов 3. Н.И. Пирогов 4. Н.А. Бернштейн
36) Анализатор состоит из: 1. двух частей 2. трех частей 3. четырех частей 4. пяти частей 37) К функциям левого полушария относятся (выберите 2 варианта): 1. чтение карт, схем 2. запоминание образов, конкретных событий 3. запоминание имен, слов, символов 4. узнавание людей
38) К функциям правого полушария относится (выберите 2 варианта): 1. знание хронологического порядка 2. восприятие текущего времени 3. чтение карт, схем 4. восприятие конкретного пространства
39) Правши характеризуются (выберите 2 варианта): 1. ведущим правым глазом, 2. ведущим левым глазом 3. повышенной активностью правого полушария 4. повышенной активностью левого полушария
40) Понятие «сознание» раскрывают такие определения как: 1. совокупность психических процессов операций и состояний, не осознаваемых субъектом; 2. высший уровень психической активности человека как социального существа; 3. все то, что не становится предметом особых действий по осознанию; 4. высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку.
41) Внутреннее неосознаваемое состояние готовности определенным образом воспринимать, оценивать, действовать по отношению к объектам и явлениям действительности называется: 1. влечением; 2. уровнем притязания 3. фрустрацией; 4. установкой 42) Установите соответствие между элементами структуры сознания и его содержанием:
43) Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется: 1. операцией; 2. действием; 3. деятельностью; 4. умением.
44) Ведущими видом деятельности не является: 1. игра; 2. учение; 3. спорт; 4. труд.
45) То, что побуждает человека к деятельности и предает его деятельность осмысленность, называется: 1. действие; 2. операция; 3. цель; 4. мотив.
46) Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность, называется: 1. потребностью; 2. мотивом; 3. задачей; 4. целью. 47) Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются: 1. умением; 2. операцией; 3. навыком; 4. мастерством.
48) Процесс преобразования внешних предметных действия во внутренние, умственные, называется: 1. экстериоризацией; 2. интериоризацией; 3. обучением; 4. общением.
49) Установите соответствие между целью деятельности и ее видом:
50) Цели могут быть близкими и дальними, и_____________ в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность (выберите 2 варианта): 1. личными; 2. умственными 3. общественными; 4. предметными
51) Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему в форме приемов и действий с предметами называется: 1. интерференцией 2. экстериоризацией 3. операцией 4. интериоризацией 52) Целью игры как вида деятельности является (выберите 2 варианта): 1. сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью 2. устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма и наличным положением дел, связанных с этими условиями 3. выполнение определенных действий 4. изменение условий существования
53) Установите последовательность стадий в периодизации детства: 1. младенчество 2. раннее детство 3. младший школьный возраст 4. дошкольный возраст
54) Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется: 1. восприятие 2. ощущение 3. рефлекс 4. деятельность
55) Максимальная интенсивность раздражителя, при котором еще сохраняется данное ощущение, называется_________ порогом ощущений: 1. дифференциальным 2. абсолютным верхним 3. абсолютным нижним 4. латентным
56) Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется_________ порогом ощущений: 1. дифференциальным; 2. абсолютным верхним 3. абсолютным нижним; 4. латентным 57) Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:
58) Получение первичных образов обеспечивают: 1. сенсорно-перцептивные процессы 2. процесс мышления 3. процесс представления 4. процесс воображения
59) Установите соответствие между свойствами ощущений и их определением:
60) К основным свойствам ощущений не относится: 1. качество 2. интенсивность 3. длительность 4. объем
61) Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: 1. аккомадация 2. адаптация 3. синестезия 4. сенсибилизация
62) Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это: 1. ощущение; 2. восприятие; 3. представление; 4. воображение.
63) Восприятие часто принято называть: 1. осязанием; 2. апперцепцией; 3. перцепцией; 4. наблюдательностью.
64) Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это: 1. апперцепция; 2. иллюзия; 3. наблюдательность; 4. осязание.
65) Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется: 1. инсайтом; 2. перцепцией; 3. апперцепцией; 4. сенсибильностью. 66) Восприятие человека человеком носит специальное название 1. социальная перцепция 2. каузальная атрибуция 3. апперцептивный опыт 4. рефлексия
67) Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками
68) В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: 1. ощущение; 2. восприятие 3. внимание; 4. память
69) Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно: 1. объем; 2. устойчивость; 3. распределение; 4. концентрация
70) Длительность сосредоточения внимания на объекте: 1. объем; 2. устойчивость; 3. распределение; 4. концентрация
71) Одна из физиологических основ внимания, понимаемый как временно господствующий очаг возбуждения к коре ГМ (А.Ухтомский): 1. раздражимость 2. контрастность внешних воздействий 3. доминанта 4. осознанием долга и ответственности
72) Произвольное внимание характеризуется целенаправленностью, а также (выберите 2 варианта): 1. повышенной устойчивостью 2. пониженной устойчивостью 3. организованностью 4. неорганизованностью
73) Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками
74) Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: 1. объем; 2. устойчивость; 3. распределение; 4. концентрация
75) Переключаемость внимания понимается как: 1. непроизвольные колебания внимания 2. намеренный перенос внимания с одного объекта на другой 3. неспособность сосредоточится на объекте 4. отвлечение внимания 76) Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется: 1. восприятием; 2. воображением 3. мышлением; 4. памятью
77) Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: 1. механической; 2. логической 3. эмоциональной; 4. аудиальной
78) Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: 1. наглядно-образная 2. феноменальная 3. эмоциональная 4 словесно-логическая
79) Установите соответствие:
80) Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является: 1. предмет отражения 2. ведущий анализатор 3. активность субъекта 4. вид деятельности
81) Информация лучше запоминается, если она: 1. воспринимается на слух 2.воспринимается зрительно 3. включается в практическую деятельность 4. проговаривается про себя
82) Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется: 1. восприятием 2. воображением 3. мышлением 4. представлением
83) Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется: 1. наглядно-образным 2. наглядно-действенным 3. словесно-логическим 4. абстрактным
84) Относительно устойчивая структура умственных способностей, специфический способ приспособления к условиям существования – это: 1. мышление 2. инсайт 3. интеллект 4. одаренность
85) Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: 1. анализ; 2. синтез 3. обобщение; 4. классификация
86) Глубина мышления – это его: 1. вид; 2. уровень 3. форма; 4. качество
87) Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: 1. индукцией 2. дедукцией 3. понятием 4. суждением
88) Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками:
89) По степени новизны и оригинальности различают виды мышления: 1. репродуктивное, продуктивное 2. теоретическое, практическое 3. интуитивное, рациональное 4. дискурсивное, интуитивное 90) К основным операциям мышления относятся (выберите несколько вариантов): 1. рефлексия 2. анализ 3. синтез 4. индукция 5. дедукция 6. сравнение 7. абстрагирование 8. обобщение 9. классификация 10. конкретизация 91) Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется: 1 восприятием; 2 мышлением; 3 воображением; 4 вниманием.
92) Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: 1. ощущением; 2. восприятием; 3. представлением; 4. воображением.
93) «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: 1. гиперболизацией; 2. схематизацией; 3. типизацией; 4 агглютинацией.
94) Коэффициент интеллектуальности (IQ) есть: 1. характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений 2. совокупность как знаний, умений, так и умственных действий 3. относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации 4. количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида 95) Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку): 1. язык; 2. обмен мнениями; 3. процесс использования языка в целях общения; 4. дискуссия.
96) К функциям речи не относятся: 1. функция обозначения; 2. функция обобщения; 3. функция распределения; 4. функция воздействия.
97) Свойством речи не является: 1. содержательность; 2. выразительность; 3. сложность; 4. действенность.
98) В _______ проявляется личная значимость, оценка ситуаций, как удовлетворяются потребности человека: 1) воображении; 2) эмоциях; 3) восприятии; 4) мышлении.
99) Чувствами называются: 1) непосредственные переживания чего-либо; 2) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо; 3) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния; 4) индифферентные отношения к действительности.
100) Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются: 1) моральными; 2) эстетическими; 3) интеллектуальными; 4) практическими. 101) Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: 1) рефлексией; 2) индентификацией; 3) эмпатией; 4) симпатией.
102) Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это: 1) стресс; 2) аффект; 3 фрустрация; 4) страсть.
103) Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как: 1) страсть 2) эйфория 3) фрустрация 4) печаль.
104) Для волевого регулирования присущи действия: 1) неосознанные; 2) сознательные; 3) интуитивные; 4) непроизвольные.
105) Критериями воли не являются: 1) волевое действие; 2) волевые качества личности; 3) выбор мотивов и целей; 4) показатель интеллектуального развития.
106) Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется: 1) настойчивостью; 2) оптимизмом; 3) трудолюбием; 4) сознательностью.
107) Установите последовательность для выполнения сложного волевого акта (укажите порядковый номер для всех вариантов ответов) а) возникновение побуждения и постановка цели б) выполнение принятого решения в) обдумывание и борьба мотивов г) принятие решения
108) Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это: 1) чувства; 2) воля; 3) психические состояния; 4) внимание. 109) Какое психическое состояние человека не относится к стеническим: 1) бодрость; 2) воодушевление; 3) апатия; 4) убежденность. 110) Закономерность памяти, согласно которой при запоминании длинного ряда материала, лучше всего воспроизводится его начало и конец, получила название: 1) эффект плацебо; 2) эффект края; 3) эффект ореола; 4) эффект Зейгарник.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |