КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2. 1. В понятии _____, человек воплощен как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens:
1. В понятии _________, человек воплощен как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens: а) личность; б) индивидуальность; в) субъект деятельности; г) индивид. 2. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, и т.д.) является: а) гордостью нации; б) избирателем; в) личностью; г) интеллектуалом. 3. Уникальное, своеобразное и неповторимое сочетание свойств конкретного человека: а) личность; б) индивидуальность; в) субъект деятельности; г) индивид. 4. Суть процесса социализации человека заключается в: а) развитии его врожденных свойств; б) овладении системой норм и ценностей для жизни в обществе; в) усвоении жаргона определенного слоя общества; г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности. 5. Установите соответствие между компонентами структуры личности и относящимися к ним характеристиками:
6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность личности. 7. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это: а) инстинкты; б) механическая память; в) ценностные ориентации; г) музыкальный слух. 8. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: а) интроспекцией; б) локусом контроля; в) инверсией; г) паттерном. 9. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: а) интровертированного; б) экстравертированного; в) интропунитивного; г) шизоидного. 10. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это: а) холерик; б) сангвиник; в) меланхолик; г) флегматик.
11. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: а) «Оно»; б) «Я»; в) «Сверх-Я»; г) «Супер-эго». 12. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением. 13. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы: а) холерик; б) сангвиник; в) меланхолик; г) флегматик. 14. Высший регулятор поведения, - это: а) убеждения; б) мировоззрение; в) установки; г) мотивация. 15. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной: а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс; б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой; в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности; г) верно: а, б, в. 16. Система устойчивых мотивов, определяющая поведение личности в изменяющихся условиях, называется: а) личностным смыслом; б) мировоззрением; в) убеждением; г) направленностью личности. 17. Исключите лишнее слово: а) темперамент; б) способности; в) устойчивость; г) характер. 18. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется: а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью. 19. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это: а) умение; б) навыки; в) знания; г) способности. 20. Теории, связывающие особенности характера с чрезмерной выраженностью его отдельных черт, представляющей крайние варианты психической нормы, называют: а) конституциональные теории; б) акцентуальные теории; в) социальная типология. 21. Биологической основой развития способностей являются: а) гены; б) задатки; в) происхождение; г) род. 22. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, это…. а) «Я-концепция» б) личность в) индивидуальность г) индивид 23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это: а) характер; б) темперамент; в) чувства; г) воля. 24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 27. Система представлений о себе, обнаруживающая себя в самооценке, чувстве самоуважения, уровне притязаний: а) характер; б) индивидуальность; в) самосознание («Я-концепция»); г) субъект деятельности 28. Побуждение к совершению поведенческого акта, порожденного системой потребностей человека и с разной степенью осознания: а) потребность; б) аффилиация; в) мотив; г) самооценка. 29. Инициативность, работоспособность, трудолюбие характеризует: а) отношение личности к вещам; б) отношение к другим людям; в) систему отношений человека к самому себе; г) особенности выполнения им какой-либо деятельности. 30. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: а) отношение личности к вещам; б) отношение к другим людям; в) систему отношений человека к самому себе; г) особенности выполнения им какой-либо деятельности. 31. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные.
32. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом: а) соотношения жидкостей в организме человека; б) особенностей функционирования нервной системы; в) строения тела; г) преобладания правого или левого полушария головного мозга. 33. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать: а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков; б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью; в) наличие склонности к данному виду деятельности; г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда. 34. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной: а) способности человека врожденны, генетически заданы; б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия; в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой; г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |