Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. 1. В понятии _____, человек воплощен как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens:




1. В понятии _________, человек воплощен как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens:

а) личность;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

г) индивид.

2. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, и т.д.) является:

а) гордостью нации;

б) избирателем;

в) личностью;

г) интеллектуалом.

3. Уникальное, своеобразное и неповторимое сочетание свойств конкретного человека:

а) личность;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

г) индивид.

4. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) развитии его врожденных свойств;

б) овладении системой норм и ценностей для жизни в обществе;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

5. Установите соответствие между компонентами структуры личности и относящимися к ним характеристиками:

1.Направленность а) умения, знания, навыки, привычки
2. Опыт б) скорость протекания нервных процессов, половые, возрастные свойства
3. Форма отражения в) особенности познавательных и эмоциональных процессов
4. Биологические, конституциональные свойства г) убеждения, личностные смыслы, интересы, мировоззрение

 

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:

а) темперамент; б) характер;

в) способности; г) направленность личности.

7. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

в) ценностные ориентации;

г) музыкальный слух.

8. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

а) интроспекцией;

б) локусом контроля;

в) инверсией;

г) паттерном.

9. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

в) интропунитивного;

г) шизоидного.

10. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

г) флегматик.

 

11. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

а) «Оно»;

б) «Я»;

в) «Сверх-Я»;

г) «Супер-эго».

12. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

а) рационализацией; б) идентификацией;

в) сублимацией; г) вытеснением.

13. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

г) флегматик.

14. Высший регулятор поведения, - это:

а) убеждения;

б) мировоззрение;

в) установки;

г) мотивация.

15. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;

г) верно: а, б, в.

16. Система устойчивых мотивов, определяющая поведение личности в изменяющихся условиях, называется:

а) личностным смыслом;

б) мировоззрением;

в) убеждением;

г) направленностью личности.

17. Исключите лишнее слово:

а) темперамент;

б) способности;

в) устойчивость;

г) характер.

18. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

а) влечением;

б) желанием;

в) интересом;

г) склонностью.

19. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это:

а) умение;

б) навыки;

в) знания;

г) способности.

20. Теории, связывающие особенности характера с чрезмерной выраженностью его отдельных черт, представляющей крайние варианты психической нормы, называют:

а) конституциональные теории;

б) акцентуальные теории;

в) социальная типология.

21. Биологической основой развития способностей являются:

а) гены;

б) задатки;

в) происхождение;

г) род.

22. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, это….

а) «Я-концепция»

б) личность

в) индивидуальность

г) индивид

23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:

а) характер;

б) темперамент;

в) чувства;

г) воля.

24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

27. Система представлений о себе, обнаруживающая себя в самооценке, чувстве самоуважения, уровне притязаний:

а) характер;

б) индивидуальность;

в) самосознание («Я-концепция»);

г) субъект деятельности

28. Побуждение к совершению поведенческого акта, порожденного системой потребностей человека и с разной степенью осознания:

а) потребность;

б) аффилиация;

в) мотив;

г) самооценка.

29. Инициативность, работоспособность, трудолюбие характеризует:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

30. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

31. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические; б) содержательные;

в) динамические; г) приобретенные.

 

32. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

33. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

34. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;

г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.