Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль II




IX. ТЕМЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (РЕФЕРАТОВ)

Домашние задания (рефераты) рассматриваются как составная часть процесса обучения. Они необходимы для расширения и углубления учебного материала, проработанного на лекционных и практических заданиях, а также для развития навыков самостоятельного мышления и творчества. Вместе с тем, представляя свои домашние задания (рефераты) и защищая их на практических занятиях, студенты овладевают навыками публичного представления своих работ, осваивают умения вести научные дискуссии.

Тематика рефератов может быть выбрана студентами самостоятельно при консультации с преподавателем либо из предложенного ниже списка:

1. Система явлений, изучаемых в современной психологии.

2. Значение психологических знаний для деятельности менеджера.

3. Методы психологических исследований.

4. Структура психики по З. Фрейду.

5. Феномен психики.

6. Основные исторические этапы развития психологической науки.

7. Основные этапы развития педагогической науки.

8. Образование умений и навыков.

9. Виды деятельности у человека.

10. Сознание и бессознательное в психике человека.

11. Проявление бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

12. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри).

13. Мотивация и эмоции у человека и животных.

14. Внимание и его психологические свойства.

15. Современные представления о роли внимания в познавательной деятельности человека.

16. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

17. Основные закономерности мнемических процессов.

18. Интеллект: понятие, изучение, коэффициент интеллекта.

19. Соотношение речи и мышления.

20. Развитие речи и мышления.

21. Сравнительный анализ и синтез различных определений личности.

22. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

23. Девиантное поведение: причины, формы (алкоголизм, наркомания, суициды), способы предупреждения.

24. Развитие способностей у человека.

25. Личность и темперамент.

26. Стадии развития личности по Э. Эриксону.

27. Место характера в общей структуре личности.

28. Основные положения психодинамической теории личности З.Фрейда.

29. Психологическая структура личности.

30. Проблема социализации личности.

31. Защитные механизмы личности, их значение в жизнедеятельности человека.

32. Резервы психики человека.

33. Основные положения аналитической психологии К. Г. Юнга.

34. Гуманистическая психология А. Адлера, ее основные концепции.

35. Основные направления и пути развития воли.

36. Эмоции и человеческие взаимоотношения.

37. Психологические исследования мотивации достижения успеха.

38. Психологические теории мотивации.

39. Необходимость общения для психического развития человека.

40. Общение и развитие человека как личности.

41. Специфика делового общения.

42. Отрицательное влияние группы на личность.

43. Психологический климат в коллективе.

44. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

45. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

46. Фрустрация и агрессия во внутригрупповых отношениях.

47. Психологические особенности дружеских взаимоотношений.

48. Типы и принципы возникновения неприязненных отношений между людьми.

49. Основные этапы развития педагогики.

50. Структура современной педагогической науки.

51. Образовательная система современной России.

52. Процесс обучения как целостная система.

53. Самовоспитание как фактор развития личности.

54. Структура педагогического процесса.

55. Закономерности учебной деятельности.

56. Современные педагогические технологии.

57. Принципы воспитания и их характеристика.

58. Принципы обучения и их характеристика.

59. Традиционные и нетрадиционные методы обучения.

60. Формы организации учебного процесса в различных образовательных системах.

61. Проверка и оценка результатов обучения.

62. Идеалы воспитания в современных условиях.

63. Воспитание и его роль в формировании личности.

64. Принципы и методы психологического воздействия на людей.

65. Психолого-педагогическая характеристика семейного воспитания.

66. Характеристика психологических качеств руководителя как воспитателя.

 

 

X. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

1. Роль психологии в современном обществе. Практическая значимость психологического знания.

2. Основные свойства и функции психики: отражение, регуляция, коммуникация.

3. Активная природа психики. Психика и поведение. Практика и биологические процессы.

4. Сознательное и бессознательное в человеке.

5. Основные научные направления в психологии ХХ века: фрейдизм, бихевиоризм, гештальтпсихология.

6. Основные научные направления в психологии ХХ века: когнитивная и гуманистическая психология.

7. Основные научные направления в психологии ХХ века: психология деятельного подхода.

8. Основные принципы научной психологии: детерминизм, историзм, единство сознания и деятельности, развитие психики в деятельности.

9. Методология и метод в психологии. Основные требования к использованию методов для познания психики человека.

10. Ведущие методы: наблюдение, беседа, эксперимент.

11. Тесты как основной инструмент психодиагностики, Возможности и ограничения тестов в образовательной системе.

12. Понятие о личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность.

13. Структура личности (З. Фрейд, А,В. Петровский).

14. Направленность личности. Потребности, мотивы, цели, интересы, мировоззрение.

15. Самооценка и уровень притязаний личности.

16. Темперамент как характеристика динамических особенностей человека; типы темпераментов и их свойства; диагностика типов темперамента.

17. Оценка темперамента. Темперамент и деятельность. Индивидуальный стиль деятельности как средство эффективного использования возможностей темперамента.

18. Понятие о характере. Структура характера.

19. Психопатии и их характеристики.

20. Формирование характера.

21. Понятие о способностях. Общие и специальные способности.

22. Структура способностей.

23. Количественная и качественная оценка способностей.

24. Задатки и способности.

25. Формирование способностей.

26. Волевые черты. Воспитание воли.

27. Концепция человека в работах Фрейда, Фромма.

28. Концепция человека в работах Франкла, Рубинштейна, Маслоу.

29. Деятельность как высшая целенаправленная форма активности человека. Структура деятельности

30. Освоение деятельности. Основные виды деятельности: игра учение, труд.

31. Ощущение как первая ступень познания. Виды ощущений.

32. Основные закономерности ощущений. Формирование ощущений.

33. Восприятие как целостный образ мира. Основные свойства восприятия.

34. Восприятие человека человеком. Развитие восприятия.

35. Основные функции памяти. Теории памяти.

36. Виды памяти. Диагностика памяти.

37. Условия эффективности запоминания, сохранения и воспроизведения.

38. Мнемотехника. Индивидуальные особенности памяти.

39. Мышление как процесс сущностного отражения мира. Рациональной и чувственное познание.

40. Психология и логика мышления. Мышление и проблемная ситуация.

41. Виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Развитие мышления. Диагностика мышления.

42. Воображение как реакция на ситуацию неопределенности. Терапевтические функции воображения.

43. Механизмы воображения. Виды воображения. Формирование воображения.

44. Внимание как режим работы сознания. Теории вимания.

45. Виды и свойства внимания. Приемы, вызывающие и удерживающие внимание. Формирование внимания. Диагностика внимания.

46. Физиологические основы внимания.

47. Физиологические основы воображения.

48. Эмоции как отражение переживания человеком степени удовлетворенности своих потребностей.

49. Формы переживания чувств. Виды чувств. Средства воспитания чувств.

50. Импульсивная и целенаправленная активность человека. Воля как фактор преодоления препятствий в жизнедеятельности человека.

51. Свобода воли как осознанная необходимость. Волевой акт, структура волевого акта.

52. Теории мышления.

53. Закономерности забывания. Закон Эббингауза.

54. Закономерности процесса запоминания.

55. Условия воспроизведения материала. Виды воспроизведения.

56. Ценности и ценностные ориентации человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.