Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психика человека




Факторы становления и развития личности.

Необходимо различать понятия, которые нередко рассматривают как синонимы: формирование, развитие, воспитание и социализация личности.

Формирование личности означает влияние объективных условий жизни человека и субъективных воздействий социальных групп, которые определяют и становление и развитие человека.

Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире.

Социализация представляет собой совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Важнейшими институтами социализации являются семья, школа, друзья и профессиональный коллектив.

Важнейшим фактором формирования и развития личности является природа, или наследственность, - способность организмов, включая человека, повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. От родителей к детям передаются не только внешние черты, но и определенные способности, таланты, точнее задатки способностей.

Однако, понятие личности соотносится с социальной организацией, т.к. индивид становится личностью в социуме!

Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Особенностью психики человека является его сознание – высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.

А.Н. Леонтьевым было выделены стадии развития психики в процессе эволюции:

- сенсорная психика,

- перцептивная психика,

- интеллект,

- сознание.

Движущими силами развития психики являются внутренние противоречия: возникающие в жизни человека противоречия между целями, задачами и наличными для их достижения средствами, между стремлениями и возможностями для их удовлетворения, разрешаются они посредством деятельности личности.

Структура психики:

Психические процессы способы отражения действительности. Они обеспечивают связь человека с внешним миром, познание реальности, формирование через них других элементов психики, сознания человека, развитие его способностей (познавательные, эмоциональные, волевые).

Психические свойства базовые, фундаментальные элементы психики, определяющие содержание внутреннего мира и индивидуальное своеобразие жизни, деятельности и поведения человека.

Это темперамент, характер, способности.

Темперамент можно определить как формально динамическую составляющую поведения человека, проявляющуюся в общей активности взаимодействия человека с окружающим миром и эмоциональном отношении к его процессу и результатам.

Характер определяется как совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.

Способности индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.

Психические состояния – это функциональный настрой психики в определенный момент жизни и деятельности человека(например, устойчивый интерес, сомнение, апатия, аффект, депрессия ит.д.).

Психические образования – формируемые в процессе деятельности элементы, которые отражают особенности этой деятельности и обеспечивают ее успешное выполнение. К ним относятся: знания, умения, навыки, качества личности, ценности, установки и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.