Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие основы психологии




IV. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Программа рассчитана на начальное изучение психологии и педагогики студентами всех специальностей в первом семестре 1-ого курса. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования основная цель настоящей дисциплины "Психология и педагогика" – сформировать психолого-педагогическую составляющую профессионального мышления будущего специалиста в области управления персоналом и производством. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания данной дисциплины решаются следующие задачи:

- раскрываются методологические и теоретические основы психологии и педагогики, основные функции этих наук и сферы применения психолого- педагогических знаний в различных областях жизни;

- закладываются знания студентов о природе психики человека, закономерностях ее развития, механизмах психической регуляции поведения и деятельности, особенностях групповой психологии, межличностных отношениях и общении, основных методах психолого-педагогического изучения индивида и группы, о содержании, принципах, формах и средствах педагогического воздействия на личность и коллектив;

- формируются навыки анализа психологической характеристики личности и коллектива, использования результатов психологического анализа персонала и служебных ситуаций в трудовых коллективах в интересах повышения эффективности их деятельности, раскрытия и решения педагогических задач;

- закладываются навыки владения методами психолого-педагогических исследований, приемами анализа и оценки уровня развития своих управленческих и педагогических возможностей, способами использования полученных знаний по психологии и педагогике в разнообразных сферах жизнедеятельности;

- формируются умения методологически верно строить деловые и межличностные отношения, на основе научных знаний организовывать совместную практическую деятельность членов коллектива, творчески применять передовой опыт обучения и воспитания.

Данная дисциплина является базовой для дальнейшего обучения социологии и психологии управления, составляющих часть последующей профессиональной подготовки менеджеров.

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл» «Б 1. Б 3 Психология и педагогика» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 080100 «Экономика»

Изучение дисциплины «Психология и педагогика» рассчитано на 64 часа учебных аудиторных занятий. Основными видами занятий являются: лекционные занятия – 32 часа для студентов очной формы обучения; практические и семинарские занятия – 32 часа для студентов очной формы обучения.

Основная задача лекционного курса – дать студентам необходимые научные знания о психолого - педагогических проблемах разнообразных сторон жизни, учебы и деятельности, о методах исследования этих проблем и путях их решения, о путях познания психики и поведения конкретного человека и коллектива и самопознания, о закономерностях развития личности в условиях обучения, воспитания, образования, о содержании современных педагогических концепциях и методах психолого-педагогического воздействия на личность в целях ее психического и духовного совершенствования.

Лекционный курс не подменяет учебных пособий по дисциплине «Психология и педагогика», а ориентирован на расширение и углубление материала, изложенного в учебниках, на разъяснение сложных для понимания вопросов.

На практических (семинарских) занятиях контролируется уровень восприятия, знаний и качество работы студентов с лекционным материалом и учебными пособиями. Одновременно по всем вопросам каждой темы анализируется дополнительная литература, предусмотренная планами практических занятий и самостоятельно подобранные студентами работы. Содержание изучаемого на практических занятиях материала позволяет создавать на занятиях проблемные ситуации и организовывать дискуссии по самым различным вопросам.

Организация семинарских занятий предполагает проведение психологического практикума в форме выполнения психологических и педагогических заданий и упражнений, проведения деловых игр, психологических тестов. Они позволяют не только глубже осмыслить теоретическую базу и познакомиться с практическими методиками, но и приобрести навыки исследования психолого-педагогических проблем, использования их результатов для интерпретации, регуляции и коррекции поведения конкретного человека и собственной психической деятельности.

Освоение данной дисциплины «Психология и педагогика» предполагает планирование и организацию разнообразной и систематической самостоятельной работы студентов. Основными задачами самостоятельной работы являются:

- углубление, расширение и закрепление полученных в рамках данной дисциплины теоретических знаний;

- формирование навыков самостоятельного изучения научной литературы по теории, методологии и методике психологии и педагогики;

- овладение навыками самостоятельного использования методов психолого-педагогических исследований в реальных ситуациях и анализа их результатов.

Исходя из специфики и содержания дисциплины, задач, решаемых в ходе ее изучения, можно выделить следующие формы самостоятельной работы студентов:

- изучение основной и дополнительной психологической и педагогической литературы;

- выполнение домашних работ (рефератов);

- подготовка к выступлениям с сообщениями;

- проведение исследований по изучаемым проблемам;

- выполнение контрольных и самостоятельных работ

Основными видами текущего и промежуточного контроля знаний являются контрольные работы, выполнение тестовых заданий, анализ домашних работ и обсуждение докладов. Итоговый контроль осуществляется в виде зачета.

 

 

III. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

№ модуля образовательной программы Наименование модулей дисциплины Аудиторная нагрузка, зачетных ед. /часов
Лекции Практические занятия Лаб. работа Всего часов/зач. Ед. Формы контроля
            Раздел1: Общие основы психологии             -     Активное участие на занятиях; презентация; решение задач по темам; блиц-опрос – на каждом семинарском занятии; творческое задание, тест
    Раздел 2: Педагогика как научная отрасль             -     Активное участие на занятиях; презентация; блиц-опрос – на каждом семинарском занятии; решение практических задач; творческое задание,тест.

 

Название разделов и тем Всего часов В том числе аудиторные часы Часы самостоя тельной работы
            Всего аудиторных часов Лекционных Практиче ских    
Раздел 1. Общие основы психологии
1. Тема 1. Предмет психологической науки          
2. Тема 2. Общее понятие о личности          
3. Тема 3. Деятельность          
4. Тема 4. Познавательные процессы          
5. Тема 5. Эмоционально-волевая характеристика личности          
6. Тема 6. Индивидуально-психологические особенности личности          
Раздел 2. Основы педагогики
1. Педагогика как научная отрасль: предмет, специфика, история становления          
  Итого:          

 

РАЗДЕЛ 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.