Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутрифирменная система информации




Информационное обеспечение.

 

а) Определение типа, вида, структуры и объемов информации. Определение показателей уровня информационного обеспечения;

б) Установление периодичности поступления внутренней и внешней информации;

в) Разработка схем движения информационных потоков;

г) Разработка схем документооборота;

д) Определение затрат на обработку информации.

Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

Виды форм информации: формы для хранения информации, формы регистрации данных, формы статистической (финансовой) отчетности.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования.

Отметим, что описательная модель отвечает на вопрос «что мы хотим делать?», а алгоритмическая модель — на вопрос «как мы будем это делать?».

Для определения эффективности внутрифирменной системы управления в учете и отчетности используется показатель — отношение получаемой прибыли к затратам на технические средства и обеспечение функционирования внутрифирменной системы информации.

Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции:

- определение потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы;

- определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каж­дого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией;

- централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы информации;

- определение уровня затрат на использование технических средств в сис­теме информации (содержание и обучение обслуживающего персонала,
оплату используемых помещений, затраты на дисков, бумаги и пр.);

- обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления инфор­мации;

- разработка программных средств, прикладных программ.

Для определения экономически оправданного уровня информационного обеспечения, в фирме разработана система показателей, которая главным образом зависит от того, что именно определяет успех нашей компании, от ее стратегии развития, качества взаимодействия между подразделениями.

Каждый показатель оценивается по 5-бальной шкале всеми руководителями подразделений. Затем определяется величина уровня информационного обеспечения (УИ), как средняя арифметическая от суммы баллов всех показателей. Например, в компании принято следующая шкала уровня информационного обеспечения.

 

 

Таблица

Уровень информационного обеспечения (УИ) Величина УИ
низкий < 3
средний От 3 до 4,5
высокий >4,5

 

 

Документацию можно условно разделить на две большие группы: организационно-распорядительные и технологические документы. К первой группе относятся различные циркуляры, обеспечивающие деятельность организации, ее внутренний распорядок и режим. Например, должностные инструкции, устав организации, приказы, распоряжения, положения о структурных подразделениях и т. д. Ко второй группе относятся документы, отражающие деятельность организации. Например, документы по учету поставок, прихода товара, документы по бухгалтерской отчетности и первичные бухгалтерские документы (накладные, счета-фактуры) и т. д.

Пправлению песоналом
При коммуникационном обмене любая информация проходит четыре этапа, на каждый из которых отводится определенное время на протяжении всей цепочки двустороннего обмена:

 

Этап Действие на этапе Процент времени от общего, затраченного на на данный этап (%)
  Сбор и регистрация информации.  
  Кодирование информации и поиск канала (получателя)  
  Передача закодированной информации получателю  
  Декодирование полученной информации получателем  

 

Так как было выявлено, что в случаях, когда информация обрабатывается с помощью быстрых и современных средств связи (например, мгновенная электронная почта или мобильная связь), то затраты времени уменьшаются в 4 раза. Необходимо организовать единое информационное пространство - корпоративный портал объединяющий деловые приложения компании с внеш­ними приложениями, предоставляя доступ к ним из одного начального окна. Де­ловые приложения компании предназначены для работы с электронной почтой, базами данных, совместного пользования файлами, управления документооборо­том и т.д. Внешние приложения — это службы новостей, веб-сайты.

Корпоративный портал обеспечивает избирательную доставку пользователю важной для него информации, осуществляя ее фильтрацию в соответствии с функциями пользователя в компании.

К особенностям и преимуществам использования современных информаци­онных технологий относятся общедоступность сетей, круглосуточный и беспере­бойный доступ к информации, постоянная связь с заказчиками, потребителями и субпоставщиками.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.