Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курса. Тематический план курса




Тематический план курса

Тематический план курса

"Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»

для специальности 050706.65 Педагогика и психология

Заочная и дистанционная формы обучения (полный срок обучения)

Наименование темы Количество часов
лекции практика
Тема 1. Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории коррекционной педагогики    
Тема 2. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка   -
Тема 3. Понятие психического дизонтогенеза   -
Тема 4. Основы коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития   -
Тема 5. Девиантное поведение детей    
Тема 6. Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты людей с ограниченными возможностями -  
Всего    

"Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»

для специальности 050706.65 Педагогика и психология

Заочная и дистанционная формы обучения (сокращенный срок обучения)

Наименование темы Количество часов
лекции практика
Тема 1. Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории коррекционной педагогики   -
Тема 2. Понятие психического дизонтогенеза   -
Тема 3. Девиантное поведение детей -  
Всего    

Дисциплина «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» призвана сформировать у студентов представления о теоретико-методологических основах этой науки, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов. Педагогам-психологам необходимо иметь комплексное представление о природе и характере имеющихся у детей отклонений в развитии и поведении, знать особенности их проявлений, приемы и методы их коррекции и компенсации. Необходимость глубоких и всесторонних знаний об особенностях нарушенного психического развития разных групп детей является важным фактором оказания им эффективной психолого-педагогической помощи и поддержки. Специальная психология знакомит студентов с особенностями психического развития людей с аномалиями развития, возможностями компенсации и способами коррекции отклоняющегося развития, методами их диагностики, ориентирует студентов на работу с детьми и подростками, недостаточно восприимчивыми к традиционным формам обучения и воспитания в силу нарушений в развитии, девиаций личностного развития и поведения. Коррекционная педагогика знакомит студентов с особенностями организации и построения образовательного процесса с детьми, обучающимися как в образовательных учреждениях общего вида, так и во вспомогательных специальных (коррекционных) школах.

Главная цель курса – повышение психолого-педагогической компетентности студентов в сфере оказания психолого-педагогической помощи и специальных образовательных услуг лицам, имеющим нарушения психического развития и отклонения в поведении, с учетом их психологических особенностей и проблем развития.

В задачи курса коррекционной педагогики с основами специальной психологии входит:

1) показать, какие социально-педагогические проблемы стоят перед детьми с отклонениями в развитии и поведении;

2) изучить закономерности и особенности психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и, прежде всего, в условиях коррекционного обучения;

3) познакомить будущих педагогов-психологов с особенностями организации и построения образовательного процесса с аномальными детьми как в специальных образовательных учреждениях, так и в условиях массовой общеобразовательной школы;

4) раскрыть те методы и способы, пути и средства, с помощью которых можно разрешить проблемы школьников с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, предотвратить их педагогическую запущенность, трудновоспитуемость и социальную дезадаптацию;

5) рассмотреть способы педагогической коррекции недостатков развития;

6) психологически обосновать содержание и методы обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений;

7) дать психологическую оценку эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях;

8) рассмотреть проблему коррекции девиантного поведения школьников, раскрыть содержание и основные направления организации учебной и воспитательной работы с этими детьми.

Воспитательной целью курса является развитие гуманистической направленности студентов, формирование умений, необходимых для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении в их социализации, успешной адаптации и интеграции в социум.

Знание коррекционной педагогики и специальной психологии поможет будущим специалистам найти пути преодоления затруднений в воспитании ребенка в одних случаях – в условиях массового обучения, в других – в специальных коррекционных образовательных учреждениях, решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации.


Содержание дисциплины

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.