КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Политика государства в области социальной защиты детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении
Тема 1. Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории коррекционной педагогики Коррекционная педагогика в системе наук о человеке. Предмет, объект, цели, задачи коррекционной педагогики. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний: физиологией, общей педагогикой, общей психологией, философией, социальной психологией и социальной педагогикой, возрастной психологией, психиатрией и психотерапией, медицинской психологией, патопсихологией. Категории детей с нарушениями развития. Основные отрасли коррекционной педагогики и специальной психологии: олигофренопсихология и олигофренопедагогика – отрасли науки, изучающие психологические особенности детей с умственной отсталостью, особенности их обучения и воспитания; тифлопсихология и тифлопедагогика – отрасли науки, изучающие психологичекие особенности, проблемы обучения и воспитания детей с нарушением зрения; сурдопсихология и сурдопедагогика – отрасли науки, изучающие психологические особенности, особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха; психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи и специфика их обучения и воспитания. Принципы коррекционно-педагогической деятельности: общепедагогические принципы, специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности. Методы исследования в специальной психологии. Категориикоррекционной педагогики и специальной психологии: специальная педагогика, специальная психология, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с нарушениями развития, специальные условия обучения и воспитания, коррекция, компенсация, школьная и социальная адаптация, отклоняющееся поведение, коррекция поведения, воспитание, образование и развитие аномальных детей. Основные научныетеории коррекционной педагогики.
Система специальных учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья: специализированные дошкольные образовательные учреждения, специализированные (коррекционные) образовательные учреждения I - YIII вида для детей с отклонениями в развитии. Организации специализированной помощи детям и подросткам с проблемами в развитии и поведении. Деятельность Министерства специального и общего образования РФ, Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения РФ. Проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса («Конвенция о правах ребенка», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», «Всемирная Декларация ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей» и т. д.).
Тема 3. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка Норма и отклонения в развитии человека. Проблема «нормы» развития: статистическая, функциональная, индивидуальная нормы развития. Критерии и условия нормального развития. Общие закономерности психического развития детей в норме и патологии. Роль Л.С. Выготского в разработке теоретико-методологических основ специальной педагогики и психологии. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Психологическая структура дефекта. Первичный и вторичный дефект. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. Влияние коррекционно-педагогического воздействия на вторичные отклонения в развитии аномального ребенка.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |