Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Основы коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития




Тема 5. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии

Тема 4. Понятие психического дизонтогенеза

Понятие психического дизонтогенеза. Параметры дизонтогенеза: особенности функциональной локализации нарушения, время поражения, межфункциональные взаимодействия. Причины эндогенного и экзогенного характера, действующие в пренатальный, натальный и постнатальный периоды, приводящие к возникновению дизонтогений. Основные проявления дизонтогенеза – ретардация, акселерация, асинхрония развития.

Виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержка развития, поврежденное развитие, искаженное развитие. Развитие в условиях сложных недостатков в развитии. Современные классификации нарушений психического развития и их значение для современной специальной психологии. Классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина, М.С. Певзнер и М.А. Власовой. Концепция психического дизонтогенеза В.В. Лебединского.

 

Олигофренопсихология и олигофренопедагогика как отрасли психологии и педагогики, изучающие особенности психического развития, особенности обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. Понятие «умственной отсталости», эндогенные и экзогенные причины её возникновения. Классификация умственной отсталости по степени тяжести дефекта.

Особенности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностные особенности детей с умственной отсталостью. Специализированные дошкольные учреждения, спец. школы YIII вида для обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Особенности образования лиц с нарушениями умственного развития.

 

Причины и механизмы слабовыраженных отклонений в развитии ребёнка. Классификация задержки психического развития (ЗПР) по степени тяжести и этиологическому принципу: ЗПР конституционального происхождения, ЗПР соматогенного происхождения, ЗПР психогенного происхождения, ЗПР церебрально-органического происхождения. Общие закономерности и специфические особенности развития детей с отставанием в развитии. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР, особенности психологической готовности детей с ЗПР к школьному обучению. Специальное образование лиц с трудностями в обучении: специализированные дошкольные учреждения, классы выравнивания, классы коррекционно-развивающего обучения, классы компенсирующего обучения. Основные направления коррекционно-педагогической работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.