КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты изучения. Личность - человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути
Основные понятия: Личность - человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого он преобразует природу, общество и самого себя. Индивид - единичный представитель рода, (homo sapiens) носитель предпосылок (задатков) человеческого развития. Индивидуальность - единичный вариант реализованных личностных возможностей; неповторимость свойств и качеств личности. Развитие личности - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Социализация личности - усвоение человеком системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время обществу, социальной общности, позволяющее ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Наследственность - свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Задатки - анатомо-физиологические особенности организма, главным образом, центральной нервной системы, являющиеся предпосылками развития способностей. Воспитание - фактор целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Среда социальная - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности. Возрастные особенности - комплекс физических, познавательных, интеллектуальных свойств, характерных для большинства людей одного возраста. Тема: Педагогический процесс как система. Принципы педагогического процесса и их учет в деятельности специалиста с высшим медицинским образованием Основные вопросы: 1. Сущность педагогического процесса, его целостность, функции, закономерности и этапы развития. 2. Педагогические проблемы взаимодействия специалиста и пациента. Педагогические принципы формирования специалиста в трудах Н.И. Пирогова. 3. Принципы педагогического процесса и их учет в деятельности специалиста.
1.Целевые задачи: Знать: · Сущность педагогического процесса, триединство его целей, функции, структуру и главные черты. · Понятия: образование, знание, умение, навык, учебная деятельность, педагогическая деятельность. · Содержание педагогики сотрудничества - ведущего типа взаимодействия в педагогическом процессе. · Закономерности и принципы педагогического процесса. · Идеи Н.И. Пирогова о педагогической подготовке специалиста, обозначенные им условия, от которых зависит успешность учебно-воспитательной деятельности в вузе. · Сущность гуманизации и гуманитаризации педагогического процесса в системе высшего медицинского образования. Уметь: · Организовывать собственную учебную деятельность · Организовывать деятельность в педагогическом взаимодействии педагога и студента на разных этапах образовательного процесса. · Применить знание основ педагогики сотрудничества во взаимодействии специалиста и пациента на клиническом этапе обучения в вузе. · Учитывать принципы педагогического процесса в профессиональной деятельности специалиста.
2. Объекты изучения:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |