Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия. Тема 14. Методы и формы воспитания




Тема 14. Методы и формы воспитания

Методы, приемы и средства воспитания. Классификация методов воспитания, их характеристика.

Индивидуальные, групповые и массовые формы организации воспитательного процесса. Воспитание и развитие личности в коллективе.

(Объем: аудиторные – 0,22 (8), самостоятельного изучения – 0,28 (10))

 

 

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий, объем в часах
    Предмет и задачи педагогики. Объем – 2 ч. 1. Возникновение и развитие педагогики. 2. Основные категории педагогики. 3. Система педагогических наук.
    Принципы педагогики. Объем – 2 ч. 1. Соотношение принципов и правил обучения. 2. Система педагогических принципов.
    Педагогический процесс и его характеристика. Объем – 2 ч. 1. Педагогический процесс как система. 2. Закономерности педагогического процесса 3. Этапы педагогического процесса.
    Педагогическая культура социального работника. Объем – 2 ч. 1. Педагогическая культура социального работника. 2. Поясните значение термина «профессионализм социального педагога». 3. Охарактеризуйте деятельность социального педагога в современных условиях.
    Образование, система образования. Объем – 2 ч. 1. Образование как общечеловеческая ценность. 2.Образовательная система России. 3. Инновационные учебные заведения.  
    Содержание образования. Объем – 2 ч. 1. Социально-исторический характер содержания образования. 2. Нормативные документы, определяющие содержание общего образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия.  
    Дидактика, понятие, сущность и содержание. Объем – 2 ч. 1. Сущность дидактики как теории обучения. 2. Основные дидактические концепции. 3. Современная дидактическая концепция: проблемы становления и перспективы развития.  
    Основы процесса обучения. Объем – 2 ч. 1. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура. 2. Дидактические системы и модели обучения 3. Цели обучения.
    Методы обучения. Объем – 2 ч. 1. Методы обучения и активизации познавательной деятельности. 2. Классификация методов обучения. 3. Сущность и содержание методов обучения.
    Организационные формы процесса обучения. Объем – 4 ч. 1.Виды обучения. 2. Форма организации обучения и их развитие в дидактике. 3. Вспомогательные и нестандартные формы обучения.
    Сущность воспитания. Объем – 4 ч. 1. Особенности воспитательного процесса. 2. Цели и задачи воспитания. 3. Общие закономерности и правила воспитания.  
    Содержание воспитания. Объем – 4 ч. 1. Социально-исторический характер содержания воспитания. 2. Основные направления воспитания и их характеристика: нравственное, эстетическое, правовое, трудовое, физическое, экологическое.  
    Методы и формы воспитания. Объем – 4 ч. 1. Искусство и технологии воспитания. 2. Методы, приемы и средства воспитания. Классификация методов воспитания, их характеристика. 3. Индивидуальные, групповые и массовые формы организации воспитательного процесса. 4. Воспитание и развитие личности в коллективе.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.