КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный перечень вопросов
к экзамену по всему курсу «Педагогика»
1. Объект и предмет педагогики. 2. Категории педагогики и их характеристика. 3. Педагогика в системе гуманитарных наук. 4. Педагогический процесс: назначение, сущность, содержание. 5. Основные компоненты педагогического процесса и их характеристика. 6. Образование как социокультурный феномен. 7. Понятие непрерывного образования. 8. Государственные образовательные стандарты. 9. Сущность и структура процесса обучения. 10. Функции обучения. 11. Принципы и правила обучения. 12. Нормативные документы, определяющие содержание образования. 13. Методы обучения. 14. Организационные формы обучения. 15. Контроль и оценка результатов обучения. 16. Сущность процесса воспитания. 17. Проблема цели воспитания в педагогике. 18. Принципы и правила воспитания. 19. Основные направления воспитания. 20. Сущность и задачи нравственного воспитания. 21. Сущность и задачи трудового воспитания. 22. Сущность и задачи эстетического воспитания. 23. Сущность и задачи физического воспитания. 24. Сущность и задачи экологического воспитания. 25. Сущность и задачи правового воспитания. 26. Воспитание личности в коллективе. 27. Методы формирования опыта нравственного поведения. 28. Методы поощрения и наказания в воспитании. 29. Истоки возникновения социального направления в педагогике. 30. Место и роль социальной педагогики в системе социальной работы. 31. Сущность социальной педагогики как специфического знания. 32. Социализация – как развитие социального в человеке.
Рекомендуемая литература (основная) 1. Байденко, В.И. Стандарты в непрерывном образовании: Современное состояние / В.И. Байденко - М., 1998. 2. Валеев, И. И. Педагогика негатива и негатив в педагогике / И. И. Валеев -Уфа: Уфим.полиграфкомбинат, 2000. - 182 с. 3. Вульфов, Б.З. Основы педагогики: Учебное пособие / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов - М., 2000. 4. Дидактика: учебное пособие / под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 368 с. 5. Об образовании: Федер. Закон Рос. Федерации. М., 2005. 6. Педагогика: Учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2001. 7. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев - М., 2002. 8. Подласый, И.П. Диагностика и экспертиза педагогических проектов / И.П. Подласый - Киев, 1998. 9. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый - М., 2006. 10. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / под ред. В.А. Сластенина. – М., 2005. 11. Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. – 1999. - № 1. 12. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов - М., 2004. 13. Якиманская И. С. Развивающее обучение / И.С. Якиманская– М., 1997. – 154 с.
Рекомендуемая литература (дополнительная) 1. Атутов, П. Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. – 1996. - № 2. 2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько - М., 1989. 3. Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. - № 4. – С. 11-17. 4. Бордовский, Г. А., Новые технологии обучения. Вопросы терминологии / Г. А. Бордовский., Извозчиков В. А. // Педагогика. – 1993. - № 6. 5. Вендровская, Р. Б. Сорока-Росинский В. Н.: Проблемы русской национальной школы / Р. Б. Вендровская // Педагогика. – 1996. - № 3. – С. 75-81. 6. Гордин, Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей / Л.Ю. Гордин - М., 1980. 7. Джуринский, А. Н. История зарубежной педагогики / А.Н. Джуринский - М., 1998. 8. Егоров, С. Ф. История педагогики в России. Хрестоматия С.Ф. Егоров – М.:Академия, 2000. – 400 с. 9. Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы / В.И. Жуков - М., 2001. 10. Кларин, М. В Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин - М., 1994. 11. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе // Начальная школа. – 1999. - № 4. 12. Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. - Киев, 1987. 13. Mид, M. Культура и мир детства / М. Мид. - М., 1988. 14. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / под ред. Т. И. Шамовой, П. И, Третьякова. – М.: Просвещение, 1994. – 278 с. 15. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 2000. 16. Поташник, М.М., Управление развитием школы / М.М. Поташник, В.С. Лазарев -М., 1995. 17. Специальная педагогика: Учебное пособие / под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. 18. Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Л.Ф. Спирин - М., 1997. 20. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - М., 1973. 19. Шевченко, Л.Л. Практическая педагогическая этика: кн. для учителя и родителей / Л.Л. Шевшенко - М., 1997. 20. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе / Н.Е. Щуркова - М., 1998.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |