Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для самостоятельной работы




Перечень примерных вопросов и заданий

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

- самостоятельное изучение теоретического материала и подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, изучение новейшей научной литературы и нормативных актов при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям;

- подготовку к промежуточному и итоговому тестовому контролю;

- выполнение контрольной работы (реферата объемом не менее 20 страниц) на предложенную тему.

 

 

1. Что понимается под педагогикой?

2. Что является объектом и предметом педагогики?

3. Назовите и дайте характеристику основным категориям педагогики.

4. Охарактеризуйте место педагогика в системе гуманитарных наук.

5. Каковы основные разделы педагогики?

6. Каковы истоки педагогики?

7. Раскройте понятие принципов в педагогике.

8. Назовите основные принципы педагогики и дайте им характеристику.

9. Что понимается под системой принципов в педагогике?

10. Что понимается под педагогическим процессом и какова его сущность?

11. Назовите основные структурные компоненты педагогического процесса и дайте им характеристику.

12. В чем сущность гуманизации и демократизации педагогического процесса?

13. Дайте характеристику образования в современном мире.

14. В чем сущность и содержание образования?

15. Раскройте сущность система непрерывного образования.

16. Что характеризует профессиональное образование?

17. Назовите уровни профессионального образования и дайте им характеристику.

18. Раскройте содержание образования, его основные функции и составляющие.

19. Что понимает под «дидактикой», ее сущностью и содержанием?

20. Раскройте сущность и содержание процесса обучения.

21. Назовите основные концепции обучения и дайте им характеристику.

22. Каковы основные дидактические принципы обучения и их требования?

23. Раскройте понятие методов в обучении.

24. Каковы основные методы обучения и их характеристика?

25. Что понимается под формами обучения?

26. Назовите основные формы обучения и дайте им характеристику.

27. В чем сущность классификации форм обучения?

28. Каково назначение контроля и оценки знаний в обучении?

29. Дайте характеристику основным видам контроля и оценки знания в системе высшего образования.

30. В чем сущность воспитания как социального феномена?

31. В чем смысл выражения: «ребенок как объект воспитания»?

32. В чем смысл выражения: «ребенок как субъект воспитания»?

33. Каковы основные принципы воспитания и их требования?

34. Каковы цели воспитания?

35. В чем историко-педагогический характер целей воспитания?

36. Назовите основные методы воспитания и дайте им характеристику.

37. В чем сущность системы методов в воспитании?

38. Что определяют формы воспитания?

39. Какова взаимосвязь форм и методов воспитания?

40. Каково место поощрения и наказания в воспитании?

41. Что понимается под самовоспитанием, его сущностью и содержанием?

42. Каковы основные методы самовоспитания?

43. Раскройте сущность социальной педагогики как специфической отрасли педагогического знания.

44. Каковы истоки социальной педагогики?

45. Каковы особенности формирования института социальной педагогики в России?

46. Назовите основные этапы становления института социальной педагогики в России и дайте им характеристику.

47. Каково место и роль социальной педагогики в системе социальной работы?

48. Каково назначение, объект и предмет социальной педагогики?

49. Назовите основные задачи социальной педагогики и дайте им характеристику.

50. Назовите основные функции социальной педагогики и дайте им характеристику.

51. В чем заключается закономерный, объективный характер принципов социальной педагогики?

52. Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные социальностью личности?

53. Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные социальным фактором формирования и развития личности?

54. Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные взаимосвязью личности, среды и воспитания?

55. В чем проявляется взаимосвязь принципов социальной педагогики и каково их влияние на цели, задачи, содержание и способы реализации?

56. Каковы основные рекомендации принципов социальной педагогики, которые необходимо учитывать социальному работнику в процессе практической деятельности?

57. В чем сущность социализации человека и каково его содержание?

58. Назовите основные педагогические проблемы социализации человека на разных этапах его жизни и дайте им характеристику.

59. Что понимается под социальным воспитанием?

60. Каково назначение семьи как фактора социального формирования человека?

61. Назовите основные социально-педагогические функции семьи.

62. Каковы типичные ошибки семейного воспитания и их последствия?

63. Дайте характеристику основным методам семейного воспитания.

64. Какова взаимосвязь семьи и школы в воспитании ребенка?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.