Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа сопровождается презентацией со слайдами иллюстрирующими текст рассказа




Студентам предлагается написать мини эссе на тему беседы из которых потом можно составить коллаж.

Безусловно, могут, ведь педагог, как и представитель любой другой профессии, это, прежде всего, человек обладающий собственными, индивидуальными свойствами личности, достоинствами и недостатками. На мой взгляд, педагог и не должен быть совсем лишен недостатков, ведь тогда он может, некоторым образом, ставить себя выше окружающих. Зачастую педагогические умения и знания подсказывают педагогу правильное решение, но его личная амбициозность или комплексы могут подтолкнуть к ошибке.

Отв.

Труднее для меня обстоит вопрос с соотнесением педагогического мастерства и творчества педагога. Я не могу решить, какое из этих понятий более узкое. С одной стороны, истинным творцом педагог может стать только с приходом определенного уровня педагогического мастерства, а с другой, способность к творчеству является неотъемлемой частью педагогического мастерства.

На мой взгляд, каждый человек, приходящий в педагогическую деятельность, обязательно должен обладать определенным набором педагогических способностей, например, таких как коммуникативные способности, конструктивные и проектировочные способности, организаторские и способности, эмпатия, любовь к детям. Вполне возможно, что не все из вышеназванных способностей должны быть развиты на высшем уровне, их развитие может происходить на протяжении всей педагогической жизни, однако, определенные задатки должны быть изначально, ведь без них человек, просто не сможет профессионально выполнять педагогическую деятельность. По определению Теплова, талант - это высшая степень способностей личности в определенной деятельности. Я считаю, что это определение подходит и к педагогическому таланту. На мой взгляд, педагогический талант, это высшая степень развития педагогических способностей. Стремление к педагогической инноватике проявляется, почти, у каждого педагога с развитием у него педагогических способностей и становлением педагогического таланта. Это стремление не обязательно должно заключаться в осознании необходимости коренной перестройки всей системы образования, это может быть просто введение в собственную деятельность индивидуальных элементов и отказ работать по шаблону.

Отв.

Сб

Решение информационных задач в АСУ СС

В процессе разработки информационных задач технология разработки исходных данных, норм- правов, информация входа и выхода документов и разработка технологического алгоритма.

Под алгоритмом понимается точка предписаний определенного хода вычислительных процесса, ведущего от варьируемых начальных данных к искомому результату. Схожий алгоритм разбивается на отделеие автономной части, которое реализована технолоигя.

Алгоритм может быть описан словесно, метематически и блок-схемой.

 

Процесс- определяющий выполнение операций в опоп изменится форма представления

3 bnJldi54bWxMj8FOwzAQRO9I/IO1SNyoEyraNI1TAVKEhLi0wKE3N17iqPE6it00/D0Ll3IczdPs 22IzuU6MOITWk4J0loBAqr1pqVHw8V7dZSBC1GR05wkVfGOATXl9Vejc+DNtcdzFRvAIhVwrsDH2 uZShtuh0mPkeibsvPzgdOQ6NNIM+87jr5H2SLKTTLfEFq3t8tlgfdyenoMKXY7vocL+d9o1140P1 9vr0qdTtzfS4BhFxihcYfvVZHUp2OvgTmSA6BdlyxaSCeZaC4P4vH5ibL1OQZSH/P1D+AAAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJHvwWv1AQAA/AMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFy3vDzdAAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAATwQA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABZBQAAAAA= " strokecolor="black [3040]"> результате к

 

 

Решение – выбор направления выполнения

алгоритвма в зависимости от условий

Документ

 

 


> Начало / конец

 


 

Стандартная программа

 

 

Ручная операция при автономном процессе

 

Ввод/вывод

 

Модификация

 

 

Разработка технологического алгоритма расчета сортировочного листа

4 bWxMj8FOwzAMhu9IvENkJC4TS9uxUpWmE5rEBQ7A4AHS1rQViVOarMveHnOCo+1Pv7+/2kVrxIKz Hx0pSNcJCKTWdSP1Cj7eH28KED5o6rRxhArO6GFXX15Uuuzcid5wOYRecAj5UisYQphKKX07oNV+ 7SYkvn262erA49zLbtYnDrdGZkmSS6tH4g+DnnA/YPt1OFoFTy+vq3MW89X33bbZx6Uw8dkbpa6v 4sM9iIAx/MHwq8/qULNT447UeWEUZEV6y6iCTZqDYGC7SXjRMJkWOci6kv8r1D8AAAD//wMAUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVz XS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMv LnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAw/2tA+8BAADqAwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uy b0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAn7+J7t8AAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAABJBAAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAFUFAAAAAA== " strokecolor="black [3040]"/> Д

2400 В Е

 
А 01-55

2470 Г

№ п/п № вагона Вес отцепа № СП Назначение
         
         

Из нормативной базы выбираем следующее НСИ:

1. 0000-0099- 10 путь порожний

2. 0100-0153- 2 путь Е сквозной

3. 0154-0435- 3 путь Д участка

4. 0436-1543- 4 путь А участка

5. 1511-2119- 5 путь А сборных

6. 2120-2184- 6 путь В участка

7. 2160-2169- 7 путь Д сборные

8. 2170-2299- 8 путь Г сквозных

9. 2400-9999- 9 путь В сборные

2. Данный тезис был подтвержден в трудах таких авторов: Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. М., 1985. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения). Кн. для учителя. М., 1994. Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях учителя. М., 1964 Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. М., 1990. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1996.

Задание 2. «Педагогическое мастерство состоит не в том, чтобы предусмотреть все детали урока, а в том, чтобы умело и незаметно для учеников внести изменения в зависимости от обстоятельств. Хороший педагог, не зная в деталях, как будет развиваться его урок, умеет пойти тем единственно необходимым путем, который подсказывают логика, закономерности мышления на самом уроке» (В.А. Сухомлинский «Рождение гражданина»).
1.Назовите слагаемые педагогического мастерства педагога.
2.Как соотносятся между собой мастерство и творчество педагога? Отв. 1. Слагаемыми педагогического мастерства являются умения: общечеловеческие и собственно педагогические, знания: общеучебные и профессионально-предметные, педагогические способности. Понятие «педагогическое мастерство» для меня близко с понятием «педагогический талант». Педагогические знания, умения, способности могут быть на разном уровне развития у педагога, о педагогическом – же мастерстве можно говорить тогда, когда все это у педагога максимально развито и доведено до определенного уровня автоматизма, когда, как говорит Сухомлинский, педагог может не задумываясь, может грамотно перестроить ход урока, что ученики даже этого не заметят

Задание 3.. «...Не нужно иметь педагогического таланта. Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то признания. Но я научился. Я сделался мастером своего дела...» (А.С. Макаренко «Воспитание гражданина»),
1. Разделяете ли вы позицию автора?
2. Как сочетаются в деятельности педагога педагогическое мастерство и

способности?

Отв. 1. Позиция Макаренко мне понятна, но я не сторонник подобного категоризма. С одной стороны, действительно, есть люди (в том числе и сам Макаренко), которые добились в педагогической деятельности успехов не надеясь только на природные задатки, способности и талант, они трудились, занимались саморазвитием, самопознанием, каждодневной работой по развитию собственных педагогических качеств. Однако, на мой взгляд, не справедливо было бы совсем отвергать существование педагогического таланта. Ведь есть такие педагоги, которых, по праву, можно было бы назвать педагогами «от Бога». Вполне возможно, что такой педагогически одаренный человек даже не работает в сфере образования, такой талант может быть проявлен, например, в воспитании собственных детей.

2. Педагогические способностями являются важнейшей составляющей педагогического мастерства. Педагогические знания, умения, способности могут быть на разном уровне развития у педагога, о педагогическом – же мастерстве можно говорить тогда, когда все это у педагога максимально развито и доведено до определенного уровня автоматизма, когда, как говорит Сухомлинский, педагог может не задумываясь, может грамотно перестроить ход урока, что ученики даже этого не заметят.

Задание 4. «Когда педагог в человеческих отношениях стоит вровень с детьми и их миропониманием и чувствованием и вместе с тем умеет педагогически осмысливать, быть постоянно выше этого мира, тогда он правильно выбрал метод и способ воздействия и добивается наибольшего жизненного и педагогического эффекта» (А.С. Макаренко «Воспитание гражданина»).
1. Могут ли входить в некоторое противоречие личностные качества и

профессиональное умение педагога?
2. В каких формах осуществляется педагогика сотрудничества в деятельности

преподавателя и студента педагогического колледжа?

2. Педагогическое сотрудничество – это совместная взаимосвязанная дея­тельность воспитанников (учащихся) и педагогов (учителей), построенная на демократических принципах, ориентированная на достижение опреде­ленных целей. Такую деятельность можно проследить в творчестве педаго­гов-новаторов, которые опирались на обучение без принуждения, обуче­ние с опорой на интеллектуальные силы ребенка, и его возможности и их раз­витие.

Прямая цель педагогики сотрудничества - развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов ребенка. Этим самым определяется и место ребенка в ней. Сам ребенок является стиму­лом поиска средств и способов осуществления педагогического процесса. Совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа. Педагог - старший друг, советчик, соратник в поиске ответа на возникшие проблемы. Задача педагога организовать этот поиск, сделать его активным для каждого ре­бенка.

Активно сотрудничая с коллективом, дети постоянно совершенствуют себя, познают окружающий мир. Выработка общих целей, поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных задач - все это может протекать в групповой и индивидуальной работе, с периодическим включением во фронтальную с целью приближения коллективно найденного решения.

Средством осуществления сотрудничества и его основой является об­щение. Сотрудничество педагога и детей есть объединение их усилий и ин­тересов в решении учебно-познавательных задач. Это такая форма обще­ния, в которой ребенок чувствует себя не только как обучающийся, но и как самостоятельно действующая личность

Задание 5. «...Осадчий был парень лет 16, угрюмый, упрямый, сильный и
очень запущенный. Он гордился своим прошлым, но не потому, что находил в
нем какие-либо красоты, а просто из упрямства, потому что это его прошлое и
никому нет никакого дела до его жизни...»
«...Он носил умопомрачительную челку, которая мешала ему смотреть на свет Божий, но, очевидно, составляла важное преимущество в борьбе за симпатии пироговских денчат. Из-под этой челки он всегда угрюмо и, кажется, с ненавистью поглядывал на меня во время моих попыток вмешаться в его личную жизнь...» (А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»).
1.Какие меры педагогического воздействия использовал А. С. Макаренко в

отношениях с юношеством?
2.Что сделали бы вы, если бы у вас в группе появился подобный студент?

Отв. 1. В обращении с детьми не нужно сентиментального заласкивания, поцелуев, объятий и т. п., но необходимо «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости». В отношении к детям нужна «требовательная любовь»: чем больше уважения к человеку, тем больше требований к нему.
Умея видеть в каждом человеке его особенности, индивидуальность, Макаренко вместе с тем считал, что личность человека нельзя мыслить вне общества, отдельно от общества. Он рассматривал личность и общество в их диалектическом единстве.
Воспитание в коллективе и через коллектив — это центральная идея его педагогической системы, красной нитью проходящая через всю педагогическую деятельность и все его педагогические высказывания.
Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. Искусство педагога заключается в том, чтобы сочетать свое руководство, свои педагогические требования с большими реальными правами коллектива.
дисциплина в понимании Макаренко — это не только дисциплина торможения, но и дисциплина стремлений, активности.
Рассматривая дисциплину как результат воспитания, Макаренко различает понятия «дисциплина» и «режим», указывая, что режим является важным средством воспитания. Отвергая неправильное утверждение педагогов, находившихся под влиянием теории «свободного воспитания», будто «наказание воспитывает раба», Макаренко указывал, что, применяя наказания, можно воспитать и раба или запуганного, дряблого человека и свободную, полную человеческого достоинства сильную личность. Все дело в том, какие наказания и как применять. Такие же подробные указания дает он и относительно поощрений.
2. Все названные Макаренко признаки поведения мальчика являются одними из самых частых проявлений юношеской автономии. С детьми такого возраста работать сложнее всего. Я не совсем согласны с Макаренко в плане его критики педагогики сотрудничества как буржуазной и недостойной. В ситуации с таким ребенком я, напротив, попыталась бы наладить личный контакт, убедить его в собственных силах и статусе. Однако, немаловажным является и момент дисциплины, системы наказаний и поощрений.

 

Задание 6. «Для юношей и девушек характерно стремление к глубокому анализу фактов, к обобщению их. Проявлением этого стремления является, между прочим, недоверие и склонность к возражениям. Эта особенность старшего возраста повышает требования к содержанию воспитательных рассказов» ((В.А. Сухомлинский «О воспитании»).
1. Составьте план воспитательного мероприятия, учитывая рекомендации

педагога и свой собственный опыт.

Отв. Воспитательное мероприятие «Беседа о вреде курения»

Цель занятия: рассказать студентам о пагубном влиянии никотина на организм и сформировать негативное отношение к курению как к вредной привычке.

1. Ключевые моменты рассказа:

· Вступительное слово о привычках вредных и полезных.

· Рассказ об особенностях формирования вредных привычек в студенческие годы.

· Статистические данные о смертности курящих

· Перечисление вредных веществ, содержащихся в никотине

· Рассказ об особенностях влияния никотина на органы и системы организма, а так-же на деторождение

 

Задание 7. «Настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится другом, единомышленником и товарищем ребенка в общем деле» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).
1.Как вы думаете, с какой целью педагогу необходимо устанавливать тесное,

взаимопроникновенное общение с ребенком?
2. Какие из принципов дидактики не могут быть реализованы без наличия

духовного контакта между педагогом и обучаемым?
З.Раскройте средства, пути, приемы, помогающие и позволяющие устанавливать подобный контакт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.