Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка




Задания для семинара по данной теме как домашнее задание на следующий урок.

Задание для самостоятельной работы (анализ сборника игр и выбор из него примеров всех видов игр для иллюстрации лекции)

Лекция по структуре приведенной в вопросе №5

Вводная беседа с мотивационным содержанием

Игрушка

Игры с готовым содержанием и правилами

Руководство играми дошкольников

Игра как средство воспитания детей

Сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка

- своеобразие игры как деятельности

- история происхождения игровой деятельности

- роль игры в воспитании ребенка

- игра как форма организации жизни

- место игры в педагогическом процессе дет сада

3. Творческие и сюжетно – ролевые игры как основной вид игры дошкольников

- характеристика сюжетно – ролевой игры

- сюжетно – ролевая игра как средство воспитания

4. Развитие сюжетно – ролевой игры детей раннего и дошкольного возраста

- предметные игры

- становление сюжетно – ролевой игры ребенка раннего возраста

- задачи и приемы руководства творческими играми

- руководство в разных возрастных группах

6. Игры – драматизации и строительно – конструктивные игры

- своеобразие и руководство играми – драматизациями и конструктивными

- характеристика игр с готовыми содержанием и правилами

- дидактические игры

- подвижные игры

- характеристика игрушек
6. Определите, какие мыслительные операции будут формироваться у
будущих педагогов в процессе выполнения ими учебных заданий. Анализ, синтез, обобщение – за счет подбора вариантов игр в книге
7. Определите, какую главную идею должен усвоить студент в учебном
занятии. Необходимо не только знать теорию игр, но и научиться грамотному руководству играми дошкольников
8.Выстройте структуру учебного занятия.

Структура учебного занятия:

4. Мини – опрос студентов с целью уяснения уровня понимания учебной сказать информации

9.Выберите способы оценки знаний и умений студентов. 1. Студенты должны рассказать о выбранных ими играх и их содержании 2. В конце занятия выборочный мини – опрос по теме занятия
10. Проанализируйте учебное занятие:
докажите эффективность структурирования учебной информации. Эффективность структурирования занятия будет доказана если вся запланированная информация будет донесена до студентов, а они, в свою очередь, успеют все зафиксировать., так же если мини – опрос покажет, что информация студентами понята

докажите, что вы формировали определенные мыслительные операции у студентов. Работа с литературой, выбор нужных примеров, быстрый поиск ответа на заданный вопрос формируют мыслительные операции.
докажите результативность выбранных вами средств стимулирования учебной деятельности студентов (что вы можете сказать о мотивах и смысле деятельности обучающихся на учебном занятии?). В качестве стимулирования выбрана вступительная беседа во время которой студентам будет рассказано о необходимости тщательного изучения данной темы для дальнейшей профессиональной деятельности
Что вы можете (хотите) добавить к анализу учебного занятия?

Задание13
1.Тип учебного занятия — изучение новых знаний.
2.Выберите тему учебного занятия. «Роль игры в воспитании ребенка дошкольного возраста»
3. Определите цель учебного занятия: познакомить студентов со своеобразием использования игры в воспитании дошкольников.
какие знания вы будете формировать? Предметные знания: знания об особенностях игры как деятельности ребенка, о своеобразии разных видов игр, об игрушке как важном средстве воспитания ребенка, о специфике руководства разными видами игр дошкольников.
Какие знания — главные, какие второстепенные? В рамках предстоящей профессиональной деятельности для студентов наиболее важными будут знания об особенностях организации и проведения разных видов игр в ДОУ.

Какие общеучебные умения вы будете формировать? Умение воспринимать и фиксировать учебную информацию, организовывать собственную работу с полученной учебной информаций, быстро ориентироваться в своем конспекте, работать с учебной литературой, выступать с ответом.
Какие личностные качества будут формироваться на данном учебном занятии? Зинтерисованность, познавательную активность, профессиональную направленность.
4.Вам предлагается использовать традиционный способ обучения в форме лекции.
5. Определите ведущий тип учебной деятельности студентов. Ведущим типом деятельности будет прослушивание лекции и фиксация основных моментов.
6.При подготовке к лекции продумайте:
С чего вы начнете и какой информацией завершите лекцию? Лекция начнется мотивационной беседой, которая настроит студентов на продуктивную работу, а закончится мини-опросом для определения уровня понимания учебной информации.
Как вы будете использовать жизненный опыт обучающихся? Во время рассказа о разновидностях игр дошкольников можно сослаться на игры к которые играли сами студенты в детстве и попросить их определить к какому виду они относятся.
Какими средствами вы будете обеспечивать гуманитаризацию учебной информации? Дисциплина, по которой пройдет занятие сама по себе является гуманитарной.
Какими средствами вы будете управлять вниманием студентов? В начале лекции будет мотивационная беседа, которая направит внимание студентов, во время леки будет использована визуализация, будет сделана ссылка на личный опят студентов.
Спланируйте вопросы, направленные на поддержание их интереса к изучаемому материалу. Это могут быть вопросы о тех играх, в которые играли студенты в детстве, что дали игры для их собственного развития, а так-же вопросы касающиеся слайдов, которые будут меняться в зависимости от раздела лекции.
Продумайте ситуации, побуждающие студентов задавать вам вопросы по содержанию лекции. В начале занятия можно предупредить о семинаре по данной теме на следующий урок и о необходимости подготовки, что будет побуждать студентов сразу задавать интерисующие вопросы, не оставляя их на семинар.
Какую визуализацию и на каких этапах лекции вы будете использовать? Электронная презентация.

Кто вам поможет подготовить визуализацию к лекции и оптимально ее использовать на учебном занятии? В ее подготовке можно задействовать несколько студентов группы.
Как будут студенты фиксировать содержание лекции? Преподаватель будет акцентировать внимание студентов на моментах, которые необходимо зафиксировать, так-же, некоторые моменты будут даны под запись при помощи презентации.
Кто будет делать вывод по учебному содержанию? В конце занятия планируется мини – опрос, по итогам которого преподаватель может подвести итоги учебного занятия, также можно предоставить слово старосте группы, которая акцентирует внимание на моментах, которые, возможно, были не совсем поняты студентами и на моментах, наиболее заинтересовавших.
Какое домашнее задание по работе с содержанием лекции получат ваши студенты? На следующем занятии планируется проведение семинара по вопросам, которые студенты получат в конце занятия.
Как вы выявите, осуществлялось ли формирование общеучебных умений и личностных качеств на учебном занятии? Сформировать такие умения и качества в рамках одного учебного занятия невозможно, однако, активность, заинтерисованность студентов, их способность спокойно, не боясь, отвечать на вопрос, ориентироваться в зафиксированной информации покажет целесообразность использованных средств.
Как вы будете учитывать разный уровень подготовки учащихся при чтении лекции? Во время лекции возможно замедлять темп речи в моменты фиксации, что позволит всем студентам успеть, еще необходимо постоянно спрашивать все ли успевают и понимают тему, если некоторые студенты не совсем понимаю тему, то на некоторых вопросах необходимо остановиться более подробно.
7. Продумайте структуру учебного занятия.

Структура учебного занятия:

1. Вводная беседа с мотивационным содержанием

2. Лекция по структуре

- своеобразие игры как деятельности

- история происхождения игровой деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.