Задания для семинара по данной теме как домашнее задание на следующий урок.
Задание для самостоятельной работы (анализ сборника игр и выбор из него примеров всех видов игр для иллюстрации лекции)
Лекция по структуре приведенной в вопросе №5
Вводная беседа с мотивационным содержанием
Игрушка
Игры с готовым содержанием и правилами
Руководство играми дошкольников
Игра как средство воспитания детей
Сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка
- своеобразие игры как деятельности
- история происхождения игровой деятельности
- роль игры в воспитании ребенка
- игра как форма организации жизни
- место игры в педагогическом процессе дет сада
3. Творческие и сюжетно – ролевые игры как основной вид игры дошкольников
- характеристика сюжетно – ролевой игры
- сюжетно – ролевая игра как средство воспитания
4. Развитие сюжетно – ролевой игры детей раннего и дошкольного возраста
- предметные игры
- становление сюжетно – ролевой игры ребенка раннего возраста
- задачи и приемы руководства творческими играми
- руководство в разных возрастных группах
6. Игры – драматизации и строительно – конструктивные игры
- своеобразие и руководство играми – драматизациями и конструктивными
- характеристика игр с готовыми содержанием и правилами
- дидактические игры
- подвижные игры
- характеристика игрушек 6. Определите, какие мыслительные операции будут формироваться у будущих педагогов в процессе выполнения ими учебных заданий. Анализ, синтез, обобщение – за счет подбора вариантов игр в книге 7. Определите, какую главную идею должен усвоить студент в учебном занятии. Необходимо не только знать теорию игр, но и научиться грамотному руководству играми дошкольников 8.Выстройте структуру учебного занятия.
Структура учебного занятия:
4. Мини – опрос студентов с целью уяснения уровня понимания учебной сказать информации
9.Выберите способы оценки знаний и умений студентов. 1. Студенты должны рассказать о выбранных ими играх и их содержании 2. В конце занятия выборочный мини – опрос по теме занятия 10. Проанализируйте учебное занятие: докажите эффективность структурирования учебной информации. Эффективность структурирования занятия будет доказана если вся запланированная информация будет донесена до студентов, а они, в свою очередь, успеют все зафиксировать., так же если мини – опрос покажет, что информация студентами понята
докажите, что вы формировали определенные мыслительные операции у студентов. Работа с литературой, выбор нужных примеров, быстрый поиск ответа на заданный вопрос формируют мыслительные операции. докажите результативность выбранных вами средств стимулирования учебной деятельности студентов (что вы можете сказать о мотивах и смысле деятельности обучающихся на учебном занятии?). В качестве стимулирования выбрана вступительная беседа во время которой студентам будет рассказано о необходимости тщательного изучения данной темы для дальнейшей профессиональной деятельности Что вы можете (хотите) добавить к анализу учебного занятия?
Задание13 1.Тип учебного занятия — изучение новых знаний. 2.Выберите тему учебного занятия. «Роль игры в воспитании ребенка дошкольного возраста» 3. Определите цель учебного занятия: познакомить студентов со своеобразием использования игры в воспитании дошкольников. какие знания вы будете формировать? Предметные знания: знания об особенностях игры как деятельности ребенка, о своеобразии разных видов игр, об игрушке как важном средстве воспитания ребенка, о специфике руководства разными видами игр дошкольников. Какие знания — главные, какие второстепенные? В рамках предстоящей профессиональной деятельности для студентов наиболее важными будут знания об особенностях организации и проведения разных видов игр в ДОУ.
Какие общеучебные умения вы будете формировать? Умение воспринимать и фиксировать учебную информацию, организовывать собственную работу с полученной учебной информаций, быстро ориентироваться в своем конспекте, работать с учебной литературой, выступать с ответом. Какие личностные качества будут формироваться на данном учебном занятии? Зинтерисованность, познавательную активность, профессиональную направленность. 4.Вам предлагается использовать традиционный способ обучения в форме лекции. 5. Определите ведущий тип учебной деятельности студентов. Ведущим типом деятельности будет прослушивание лекции и фиксация основных моментов. 6.При подготовке к лекции продумайте: С чего вы начнете и какой информацией завершите лекцию? Лекция начнется мотивационной беседой, которая настроит студентов на продуктивную работу, а закончится мини-опросом для определения уровня понимания учебной информации. Как вы будете использовать жизненный опыт обучающихся? Во время рассказа о разновидностях игр дошкольников можно сослаться на игры к которые играли сами студенты в детстве и попросить их определить к какому виду они относятся. Какими средствами вы будете обеспечивать гуманитаризацию учебной информации? Дисциплина, по которой пройдет занятие сама по себе является гуманитарной. Какими средствами вы будете управлять вниманием студентов? В начале лекции будет мотивационная беседа, которая направит внимание студентов, во время леки будет использована визуализация, будет сделана ссылка на личный опят студентов. Спланируйте вопросы, направленные на поддержание их интереса к изучаемому материалу. Это могут быть вопросы о тех играх, в которые играли студенты в детстве, что дали игры для их собственного развития, а так-же вопросы касающиеся слайдов, которые будут меняться в зависимости от раздела лекции. Продумайте ситуации, побуждающие студентов задавать вам вопросы по содержанию лекции. В начале занятия можно предупредить о семинаре по данной теме на следующий урок и о необходимости подготовки, что будет побуждать студентов сразу задавать интерисующие вопросы, не оставляя их на семинар. Какую визуализацию и на каких этапах лекции вы будете использовать? Электронная презентация.
Кто вам поможет подготовить визуализацию к лекции и оптимально ее использовать на учебном занятии? В ее подготовке можно задействовать несколько студентов группы. Как будут студенты фиксировать содержание лекции? Преподаватель будет акцентировать внимание студентов на моментах, которые необходимо зафиксировать, так-же, некоторые моменты будут даны под запись при помощи презентации. Кто будет делать вывод по учебному содержанию? В конце занятия планируется мини – опрос, по итогам которого преподаватель может подвести итоги учебного занятия, также можно предоставить слово старосте группы, которая акцентирует внимание на моментах, которые, возможно, были не совсем поняты студентами и на моментах, наиболее заинтересовавших. Какое домашнее задание по работе с содержанием лекции получат ваши студенты? На следующем занятии планируется проведение семинара по вопросам, которые студенты получат в конце занятия. Как вы выявите, осуществлялось ли формирование общеучебных умений и личностных качеств на учебном занятии? Сформировать такие умения и качества в рамках одного учебного занятия невозможно, однако, активность, заинтерисованность студентов, их способность спокойно, не боясь, отвечать на вопрос, ориентироваться в зафиксированной информации покажет целесообразность использованных средств. Как вы будете учитывать разный уровень подготовки учащихся при чтении лекции? Во время лекции возможно замедлять темп речи в моменты фиксации, что позволит всем студентам успеть, еще необходимо постоянно спрашивать все ли успевают и понимают тему, если некоторые студенты не совсем понимаю тему, то на некоторых вопросах необходимо остановиться более подробно. 7. Продумайте структуру учебного занятия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление