Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А стремление современных обеспеченных людей завести гувернеров для детей является просто стремлением выделиться и никак не соотносится с историческим развитием этой системы




Отв. Я не являюсь сторонником такой категоричности. Нельзя говорить, что гувернеры не создали в истории ни одной яркой личности. Эта система насчитывает многовековую историю и неужели за столько лет не появилось ни одного выдающегося человека, примером может быть тот-же Пушкин. Макаренко прав относительно необходимости коллектива в воспитании, однако, он излишне превышает его роль.

На протяжении всей истории педагогической мысли, с самых первых попыток одного человека научить чему-то другого, учителя использовали в своей работе метод наглядности. Однако, только в первой четверти 19 в. возникло наглядное и предметное обучение (второй путь), ставшее в третьей четверти столетия лозунгом прогрессивной русской педагогики. В современной педагогике наглядность остается ведущим методом обучения, более того, с появлением разнообразных ТСО он выходит на новый уровень своего развития.

Отв.

1. Варианты использования, так называемой «половинной наглядности» я не нашла, т.к. не совсем понимаю ее сущность. Использование полной наглядности заключается в демонстрации педагогом на уроке соответствующих пособий, таблиц, карт и другого демонстрационного материала с учетом подробного рассказа и описания используемого пособия. Умственная наглядность заключается в использовании в рассказе исторических примеров, примеров из собственной практики, для иллюстрации описываемого явления. Однако, такая классификация наглядных методов обучения устарела, сейчас их делят на метод демонстрации и метод иллюстрации. метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр.Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

 

Задание 10. Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков? Аргументируйте свою позицию.
1.
Воспитание может все (К.Л. Гельвеции ). Отв. Нет не согласна, несмотря на то, что воспитание является одним из ведущих условий развития личности человека, действия природных задатков и влияния среды еще никто не отменял.
2. От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах (Вольтер). Отв. Нет, не согласна, как уже сказано, воспитание – один из ведущих условий развития личности. К тому-же, чтобы «спастись» от всех форм воспитания, человеку придется поселиться в полном одиночестве, т.к. коллектив, окружающие люди тоже являются непосредственными воспитателями.

3. Надо детей учить как можно меньше. Это потому, что если дети вырастут,
не научившись чему-нибудь, — это далеко не так опасно, как то, что случается почти со всеми детьми, особенно когда матери, не знающие тех предметов, которым обучаются дети, руководят их воспитанием, — именно то, что они получают пресыщение... учения и потому отвращение к нему (Л.Н. Толстой,). Отв. Частично не согласна. Правда то, что неправильное и недозированное обучение может не только создать у ребенка не только неправильную картину мира, но еще и пресытить, отвратить его от обучения. Однако с тем, что детей нужно учить как можно меньше, я не согласна. На современном этапе развития нашего общества к знаниям и умениям человека выдвигается очень много требований и если мы совсем не будем учить детей, им будет сложно в жизни.
4. Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди (В.Г. Белинский). Отв. Полностью согласна, ведь у каждого ребенка есть ряд природных задатков, которые влияют на развитие его личности и никакое воспитание от них не избавит
5. Воспитание направляет развитие, оно — главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды (С.Л. Рубинштейн). Отв. Не согласна, я считаю, что грамотно организованный процесс воспитания способен вооружить ребенка против негативного влияния окружающего социума, в то время как совсем лишенный воспитания ребенок может быть особо подвержен влиянию среды.

Задание 11. Прав ли А.С. Макаренко? Почему вы так думаете? Как этот тезис выдаю щегося педагога можно соотнести с влиянием Арины Родионовны на А. С. Пушкина, со стремлением современных обеспеченных людей иметь для ребенка гувернанток, домашних воспитателей?
Система бонн и гувернеров, постоянных надсмотрщиков и зудильщиков давно провалилась, не создав в истории ни одной яркой личности. Лучшие, живые дети всегда вырывались из этой системы.
Человек не может быть воспитан непосредственным влиянием одной личности, какими бы качествами эта личность ни обладала. Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле.

 

 

Задание12
1. Тип учебного занятия — изучение новых знаний.
2. Выберите тему учебного занятия. «Роль игры в воспитании ребенка дошкольного возраста»
З. Определите цель учебного занятия: познакомить студентов со своеобразием использования игры в воспитании дошкольников.
Какие предметные знания и умения вы будете формировать у студентов и на каком уровне? Уровень начальный, т.к. это только первое занятие по данной тематике. Предметные знания и умения: знания об особенностях игры как деятельности ребенка, о своеобразии разных видов игр, о игрушке как важном средстве воспитания ребенка, а так-же умение руководства разными видами игр дошкольников.
Какие общеучебные умения будете формировать (интеллектуальные, информационные, организационные, коммуникативные)? Умение воспринимать и фиксировать учебную информацию, организовывать собственную работу с полученной учебной информаций, быстро ориентироваться в своем конспекте, работать с учебной литературой, выступать с ответом.
Развитию каких личностных свойств будет способствовать организованная
вами учебная деятельность студентов? Зинтерисованность, познавательную активность, профессиональную направленность.
4. Определите содержание текста для самостоятельного чтения студентами. Для самостоятельной работы я предлагаю студентам сборники игр для дошкольного возраста из которых студенты должны будут самостоятельно выбрать примеры разных видов игр.
5. Осуществите возможное структурирование учебной информации
(составьте структурно-логическую схему).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.