Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект урока. Методика подготовки к уроку




Методика подготовки к уроку

Для установления подобного контакта необходимо знать об особенностях семейного общения и воспитания ребенка, необходимо знать психологические особенности ребенка, его темперамент, нежно знать и учитывать его интересы и увлечения, никогда не смеяться над неудачами ребенка, а главное, как можно больше, разговаривать с ребенком.

Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов обучения.

Я считаю, что устанавливать такой контакт с ребенком нужно, в первую очередь, для того, чтобы стать ему другом, близким человеком. Если учитель остается для своих учеников чужим, строгим и неприступным, всегда и во всем правым, то ему будет очень трудно найти подход к каждому ребенку, дети будут оставаться для него единой массой требующей педагогического вмешательства, а ведь все дети, безусловно, разные, у каждого свои страхи и привязанности. Если педагог будет знать особенности каждого своего ученика, то ему удастся не только заинтересовать и увлечь всех детей, но и оптимизировать процесс усвоения знаний, ведь подобный контакт с ребенком означает еще и знание его трудностей в обучении. Да и ребенку всегда легче принимать критику и наказание от близкого человека.

Отв.

2. Без определенного уровня общения учителя с ребенком не могут быть реализованы следующие принципы: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя;

принцип связи обучения с жизнью;

Задание 8. «Мы же знаем отлично, что когда учитель входит в класс и на лице его написана растерянность, потому что он не подготовился, ученики это видят, оценивают... И сейчас же готово дело — поймают на удочку..., и занятие проваливают...» (С.Т. Шацкий «Повышение качества урока»).
1.Какова методика подготовки преподавателя к занятию?

Пояснительная записка к уроку

В пояснительной записке к уроку необходимо отразить:

· место и роль темы данного урока в курсе, разделе, темы;

· краткая характеристика психолого-педагогических и интеллектуальных особенностей класса, влияющих на методику и реализацию этого урока;

· как и когда осуществлялась пропедевтика темы данного урока на предыдущих;

· как, когда и каких последующих тем осуществляется пропедевтика на этом уроке;

· достоинства и недостатки методики изложения этой темы в разных пособиях, учебниках, т.п. (минимум в 3-х);

· список используемой литературы.

Практическая рекомендация: следует изучить эту тему минимум по трем учебникам/пособиям; закрыть их и написать собственный вариант с учетом пожеланий учителя информатики и методиста.

Содержательная часть конспекта урока - любая принятая форма, отражающая все компоненты методической системы:

· цель (сконцентрировать внимание на дидактической цели урока, с конкретной “расшифровкой”/детализацией задач по итогам урока: знать, уметь, понимать, исследовать);

· содержание (четкая структура урока - этапы урока, распределение времени, назначение каждого этапа, т.д.; непременное выполнение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм)

· собственно методика (подробный сценарий урока, содержащий правильные ответы на планируемые вопросы и выполненные задания; предусмотреть возможные варианты ответов и решений от учащихся);

· организационные формы (как организована работа - педагога и учащихся - на любом этапе урока; абсолютно четкая и ясная мысленная модель урока; т.п.);

· средства обучения (плакаты, стенды, обучающие программы; особое внимание системе вопросов, примеров, упражнений. задач; их корректной постановке и формулировке).


Задание 9. «Наглядность при обучении может быть прилагаема в различных формах. Таких форм существует три: полная наглядность, половинная и наглядность умственная, или по памяти» (П.Ф. Каптерев «Теория наглядного обучения»).
1.Как проявляются все варианты использования наглядности на уроке?
2.Вспомните историю развития теории наглядности в педагогической науке.

Как она находит свое выражение сегодня?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.