КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплинированности и культуры поведения
Нравственное воспитание школьников. Умственное воспитание школьников. а) Задачи умственного воспитания: - развитие умственных сил и способностей; - развитие познавательных интересов; - усвоение научных знаний; - развитие потребности постоянно пополнять свои знания. б) Условия развития способностей детей. Каждый нормальный и здоровый в психическом отношении ребенок имеет общие способности, необходимые для успешного обучения в школе. Иногда ученик может оказаться неспособным к тому или иному учебному предмету. Это происходит из-за пробелов в знаниях, тех или иных проявлений темперамента. Помимо общих способностей к учению, каждый ученик обладает возможностью развития специальных способностей. Способности формируются и развиваются в деятельности, поэтому детей надо включать в доступную их возрасту деятельность. Для того чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять следующим условиям: - деятельность должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие; - деятельность ребенка должна быть по возможности творческой; - важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его возможности. Развитию способностей детей содействуют различные формы внеклассной и внешкольной работы: технические, биологические, литературные, музыкальные, драматические, художественные кружки. Воспитывая способности детей, надо развивать у них настойчивость в преодолении трудностей, веру в свои силы. а) Задачи нравственного воспитания: - выработка нравственных взглядов и убеждений; - воспитание чувства уважения к старшим, дружбы со сверстниками, заботы о маленьких детях и пожилых людях; - формирование навыков культуры поведения. б) Воспитание сознательной дисциплины, Поведение людей в обществе регламентируется определенными правилами. Дисциплина – это подчинение членов общества установленному порядку. Очень важными чертами дисциплины являются сознательность и добровольность. В ходе воспитания педагоги добиваются того, чтобы каждый ученик видел необходимость сознательной дисциплины. В процессе длительной и систематической работы с учащимися на основе школьной дисциплины у них формируется такое качество, как дисциплинированность. Дисциплинированность – это качество личности, которое характеризуется тем, что человек в любой ситуации всегда сумеет выбрать наиболее правильное поведение. Воспитание сознательной дисциплины и дисциплинированности тесно связано с воспитанием культуры поведения. Культура поведения – это нравственные отношения к обществу, труду, к людям, к самому себе. Перед школой стоят следующие задачи по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения: - знание и умение выполнять правила для учащихся; - понимание необходимости соблюдать порядок и дисциплину дома, в школе, в общественных местах; - знание правил вежливого поведения, культуры речи; - знание и соблюдение правил дорожного движения (для пешеходов); - умение быть опрятным, аккуратным; - умение следить за своей осанкой, походкой, жестами, мимикой; - ответственное отношение к своим словам и обещаниям; - умение признавать свои ошибки и преодолевать их; - отрицательное отношение к нарушителям порядка и дисциплины. Для воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения можно использовать следующие виды деятельности и формы занятий: - игры-занятия «Мы пассажиры», «Дорожные знаки и указатели»; - игры-инсценировки «Мы идем в гости», «Как вести себя в театре»; - беседы «Как мы проводим перемены», «Наш выходной день». в) Формы и методы нравственного воспитания. Нравственное воспитание может осуществляться в различных формах и с помощью различных методов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |