КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение педагогических ситуаций
Практическая работа. 1. Умственное воспитание школьников. а) Задачи умственного воспитания. б) Условия развития способностей детей. 2. Примеры, показывающие осуществление умственного воспитания учащихся и развитие их способностей. 3. Нравственное воспитание школьников. а) Задачи нравственного воспитания. б) Воспитание сознательной дисциплины, дисциплинированности и культуры поведения. в) Формы и методы нравственного воспитания. 4. Примеры, показывающие осуществление нравственного воспитания учащихся. 5. Эстетическое воспитание школьников. а) Значение и задачи эстетического воспитания. б) Пути и средства эстетического воспитания. Развитие творческих сил и художественных способностей школьников. 6. Примеры, показывающие осуществление эстетического воспитания учащихся и развитие их творческих сил и художественных способностей. 7. Трудовое воспитание школьников. а) Значение и задачи трудового воспитания. б) Система трудового воспитания в школе. в) Педагогические требования к организации детского труда. г) Профессиональная ориентация школьников. 8. Примеры, показывающие осуществление трудового воспитания учащихся. 9. Физическое воспитание школьников. а) Значение и задачи физического воспитания. б) Основные средства физического воспитания учащихся. в) Организация физического воспитания в школе. 10. Примеры, показывающие осуществление физического воспитания учащихся. 1. Ребенок постоянно доставляет окружающим людям неудобства, он будто лишен совести. Как можно объяснить его поведение? 2. В воспитательной работе постоянно возникают вопросы «что?», «как?» и «кто?». Какой из этих вопросов для вас основополагающий? 3. Педагогу надо дать характеристику своему учащемуся. Какими критериями ему следует пользоваться? 4. «За последние полтора десятка лет, – делится опытом педагог, – я выставил из класса одного ученика и раз – самого себя. И в том, и в другом случае я себя оправдываю. Ученика я выставил любимого. Он теперь аспирант, как встретимся, так с этого начинаем… И себя выставил за дело. Из урока в урок дежурные не готовили класс к занятиям. То тряпки нет, то мела. Что ж, плохому учителю, который не может решить такой вопрос, не место на уроке. Я так и сказал своим семиклассникам и пошел в учительскую. Откуда все взялось. Через три минуты явились в учительскую дежурные. С тех пор не разлучаемся на уроках – оснований нет». Верно ли поступил учитель? Насколько эффективны такие методы воспитания сознательной дисциплины школьников и при соблюдении каких условий? Как часто можно прибегать к подобным приемам? 5. У девочки плохой музыкальный слух, но она очень любит петь и просит записать ее в вокальный ансамбль. Следует ли удовлетворить ее желание? 6. Мать, имевшая музыкальное образование, обучала своего сына с шестилетнего возраста игре на фортепиано. Вначале мальчик занимался охотно. В восемь лет его приняли в музыкальную школу. Несмотря на то, что он сделал некоторые успехи, мальчику все больше и больше надоедали музыкальные занятия. Мать уговаривала, заставляла, наказывала. Права ли была мать?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |