КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эстетическое воспитание школьников
Экскурсия. Этическая беседа. Главное назначение этической беседы – это помочь учащимся разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у них твердую нравственную позицию. В процессе этической беседы педагог должен побуждать детей к активному участию в обсуждении нравственных проблем, к самостоятельной формулировке выводов. Детей надо учить отстаивать свое мнение, убеждать своих товарищей. Этические беседы могут быть: - классными; - групповыми; - индивидуальными. Выбор темы беседы зависит от: - возрастных особенностей детей; - уровня воспитанности; - развития детского коллектива. В начальных классах учитель планирует систему бесед по культуре поведения, правилам для учащихся и т.д. Кроме запланированных бесед учитель проводит эпизодические беседы, чтобы ликвидировать возникший конфликт. В начальной школе этические беседы чаще всего проводятся индуктивным путем (от ярких, конкретных фактов к формулировке понятий), а в средних классах школы – дедуктивным путем (от морального понятия к ярким фактам и к более углубленным выводам). В этическую беседу можно включать инсценировки, отрывки из художественных произведений, декламацию, но главное – в ней обязательно должен быть живой обмен мнениями, диалог. Итогом беседы должно быть яркое, убедительное слово учителя, он должен дать детям практические рекомендации. 2. Рассказ на этическую тему – это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов. Рассказ уместен на прогулке в лес, при встрече с героями войны, труда, спорта. Тематика экскурсий может быть самой разнообразной: «Боевые подвиги наших земляков», «Труд наших родителей». Экскурсии проводятся в музеи, на фабрики и заводы, на природу. 4. Игра имеет большие возможности для осуществления нравственного воспитания. Коллективные игры сплачивают детей, формируют между ними товарищеские отношения. В ходе игры у детей формируются нравственные качества личности, воспитывается культура общения. а) Значение и задачи эстетического воспитания. Эстетика – это наука, изучающая законы красоты и развития эстетического отношения к действительности, сущность искусства и общие закономерности художественного творчества. Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Эстетическое воспитание формирует у школьников стремление, готовность и умение вносить прекрасное во все стороны жизни, а также посильно проявлять себя в искусстве. Умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в искусстве и жизни не приходит само собой. Его надо воспитывать. Школа должна быть центром в эстетическом воспитании детей. Задачи эстетического воспитания: - формирование эстетических знаний; - воспитание эстетической культуры; - развитие эстетических чувств; - развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. б) Пути и средства эстетического воспитания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |