КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическое воспитание школьников
а) Значение и задачи физического воспитания. Физическое воспитание является одним из ведущих условий формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Физическое воспитание обеспечивает нормальный рост и совершенствование важнейших систем организма, формирование здорового образа жизни. Задачи физического воспитания: - укрепление здоровья; - развитие основных двигательных качеств; - формирование гигиенических навыков; - формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом. б) Основные средства физического воспитания учащихся. Основными средствами физического воспитания школьников являются физические упражнения, природные и гигиенические факторы.
Рис. 34 1. Физические упражнения. Физические упражнения – это осознанные движения, специально подобранные и проводимые для решения задач физического воспитания. Физические упражнения реализуются в гимнастике, играх, спорте, туризме. Гимнастика. Различают гимнастику утреннюю, гигиеническую, спортивную, художественную, производственную, лечебную. Основная гимнастика проводится в школе по утвержденной программе (построения и перестроения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, лазание и перелазание, равновесие, бег, прыжки, метание, элементарные акробатические упражнения). Игры. В подвижных и спортивных играх развиваются физические силы ребенка, а также сообразительность и находчивость. Спорт. В отличие от физической культуры спорт всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах спорта. Для выявления спортивных результатов и определения победителей проводятся соревнования. Они бывают командные и индивидуальные. Соревнования и спортивные праздники должны быть хорошо организованы и проходить с большим эмоциональным подъемом. Туризм. Для ознакомления с родным краем, историческими и культурными памятниками, природными богатствами школьники совершают прогулки, экскурсии, походы и путешествия. В туристических мероприятиях учащиеся приобретают физическую закалку, выносливость, навыки ориентирования и передвижения в усложненной обстановке. Для младших школьников рекомендуются однодневные походы (5 – 8 км в оба конца). 2. Природные факторы. Солнечные лучи, воздух и вода могут сопутствовать физическим упражнениям (во время похода дети купаются, загорают), но могут использоваться и как специальные процедуры (в режиме дня лагерей отводится время на купание, воздушные и солнечные ванны, обливание). 3. Гигиенические факторы. Гигиенические факторы – это режим дня, гигиена жилища, одежды и обуви. Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности в течение суток (сон, гигиеническая гимнастика, прием пищи, труд, отдых). Режим дня не может быть одинаковым для всех. Он дифференцируется в зависимости от состояния здоровья, уровня работоспособности, конкретных условий жизни и индивидуальных особенностей школьников. в) Организация физического воспитания в школе. Основные формы организациифизического воспитания в школе: 1. Уроки физической культуры. Уроки физической культуры повышают двигательную активность организма, жизненную емкость легких, обмен веществ, мышечную силу. Они воспитывают у школьников дисциплину, культуру поведения, смелость и мужество. Уроки проводятся в соответствии с учебной программой и включают гимнастические и легкоатлетические упражнения, подвижные игры. Задача учителя состоит в том, чтобы правильно подобрать упражнения, продумать их дозировку и чередование, а также соблюдать гигиенические условия. 2. Утренняя гигиеническая гимнастика. Гимнастика включает ходьбу, общеукрепляющие упражнения, бег, прыжки, игры. Хорошо, если утренняя гимнастика проводится на спортивной площадке. Если не позволяет погода, то тогда она проводится в помещении. 3. Физкультурные минутки. Основная цель физкультурных минуток – это снять накопившееся утомление, обеспечить детям кратковременный отдых от напряженной работы, сохранить хорошую осанку. В комплекс включаются упражнения для позвоночного столба, мышц ног и туловища, для рук, пальцев и глаз. Физкультминутки проводятся обычно в середине урока или по мере утомления детей, их длительность – 1,5-2 минуты. 4. Организованное проведение перемен. Во время большой перемены дети могут играть на пришкольной площадке, а в ненастную погоду и зимой – в рекреациях. Развлечения не должны утомлять и перевозбуждать детей, они должны заканчиваться за 3-5 минут до начала урока. 5. Внеклассная работа по физическому воспитанию. В школе создаются физкультурные кружки и спортивные секции, проводятся игры, соревнования, спортивные праздники, спартакиады и туристические походы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |