Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет психологии, ее задачи, принципы и методы




Основы воспитательной деятельности классного руководителя.

Классный руководитель - является организатором и воспитателем коллектива класса., официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления учебно-воспит. работы в классе. Обязанности кл.р. 1. формирует коллектив в классе, направляет его деятельность и организует работу органа ученического самоуправления. 2. Координирует совместную деятельность пед коллектива школы и учеников класса. 3. Постоянно изучает индив. психол. особенности, интересы и склонности учащихся. 4. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологич., педагогич. данных. 5. Планирование воспитательной работы. сост. плана, операт-я д-ть для работы с уч-ми, уч-ми, родит., 6. Орг-т, проводит, координ-т д-ть в соответсвии с планом..Анлиз-т и оцен-т результаты в, кот. выражаются в уровне воспит-ти: диагностика – план – реализация – результат.

Кл.р. имеет следующие функции: 1. Воспитательная. 2. Организационно-административная 3. Координирующая Раасм. подробнее: Главное – воспитание детей, дать возможность понять смысл жизни, подняться над предметным содержанием событий, поступка, --культурное обустройство класса, как фактора благоприятного самочувствия детей ---орг-ция разнообр-й д-ти --- диагностика восп-ти, хар-ка личностного роста каждого и всего класса в целом – соц защита прав ребенка от неблагоприятных воздействий –созд-е и разв-е колл-ва и самоуправления – работа с нормативными внутр. документами 6 устав, правила уч-ся, орг. режим – раб. с родителями.

Критерии оцени работы кл.р.: 1. Качество работы кл.р. определяется путем диагностики уровня воспитанности класса в начале и в конце года. 2. Методика диагностики определяется педагогическим коллективом школы. Содержание педдиагностики класса м. свести к следующему: демограф. даннные об ученике и семье, физ разв., здоровье; общ-позн. способности 9особые – вн., пам, вообр., мышл, воля, интересы, отношения. Методы педдиагностики Наблюдение(цель, конкр. объеут, срок, время, способы записи); Анкета – открытая, закр.;Изучение личн. особ-тей (анализ документов, тв. работ, социометрия, лич. дело) Планирование в.р. Функции плана – прогнозирующая, орг-кая, контрольная Требования – целенаправленность, ориентация на интересы, потребности реб., связь с жизнью, комплексность, разнообразие форм, конкр-ть, реальность, выполним. Виды по содерж: комплексный, тематич., конкретного дела, по продолж – долгосроч., этапный, краткосрочный, оперативн, В шк. применяются следующие планы – годовой перспективный план шк, календарный по четвертям. План класса по в.р. составляестя с учетом шкл. плана.

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от др. наук. В научном употреблении термин «психология» появился впервые в 16в. Предметом изучения психологии является психика человека, включающая в себя многие явления (познават. процессы): ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. При помощи этих процессов человек познает мир. Другие явления регулируют общение с людьми, управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включающими потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства, эмоции, склонности, способности, знание и сознание. Кроме того психология изучает человеческое общение и поведение. Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явлений, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми – больших и малых группах, коллективах. В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей: общая психология (исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность); специальные отрасли психологии, тесно связанные с теорией и практикой обучения и воспитания детей, такие как генетическая психология, психофизиология, мед. психология, социальная психология, юридическая психология, психодиагностика, психотерапия и др.

принципы

1. ед-во созниния и деят-ти (Рубинштейн) созн. и псих. св-ва проявл. и фор-ся в д-ти: пс-ие св-ва – предпосылка и результат поведения. В д-ти фуккц-т психика – изучая поведение, д-ть, м. выяснить внутр. псих. механизмя, кот. обеспечивают успешность достижения целей д-ти.

2. Пр. развития. псих-кое возник-т, сущ-т и реализ-ся в процессе развития.

3. Пр. детерминанта. Психика опред-ся образом жизни и изм-ся с изм-ем образа ж. Развитие жив-х- ест. отбор, сознания чел-ка – закон. общ. развития, способос развития произ-ва. Реализ-ся через псих-кое развитие, обучение, восп-е. О знач. д-ти в формир-нии псих-х явл. _ Леонтьев, Рубенштейн, Выготский «Развитие ч-ка под влиянием общ.ист. фактров чел-кой культуры, в ходе общения с др. людьми»

Выяснение специф.особ-й явл-й, изуч-х псих-й, представляет значительно большую трудность. Понимание этих явлений во многом зависит от мировоззрения, кот.придерж.люди, сталкивающиеся с необход.постигнуть псих.науку.

Задачи соврем.псих.:

1. Изучение психол.фактов и закономерностей.

2. Установление мех-змов психич.Д

3. Исслед-е зависимости психич.явл-й от объектив.усл-й жихни и Д чел.

4. О и В молод.поколения (для этого изучение и знание псих-и)

Изучение психологических наук начинается с общей психологии.

Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Явления психологии сложны и своеобразны, поэтому со временем в ней оказались интегрированными методы самых разных наук – методы философии и социологии, математики, физиологии и ряда др. наук.

С конца 80-х годов 19 в. В психологии стали создаваться и применяться специальные технические приборы и устройства для проведения лабораторных экспериментальных научных исследований. Также в психологии до сих пор не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, в том числе такие как наблюдение, самонаблюдение и опрос (устный, письменный, свободный, стандартизированный), тесты (тест-опросник, тест-задание, проективный тест), эксперимент (естественный, лабораторный), моделирование (математическое, логическое, техническое).

Психика х-риз.активностью. необходимую сторону ее сост.побуждения, активный поиск наилучшего решения, перебор вар-тов возможного повед. Психика – это св-во мозга. Возникновение и Р психики чел-ка явл.1 из самых слож.проблем, вставших перед исследователями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.