Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внимание (вн)




Х-ка мотивационно-потребностной сферы личности

Для стимуляции и побуждения регуляции повед.использ-т понятия мотив и мотивация. Эти понятия включают представление о потребностях, интересах целях, стремлениях чел. Термин мотив-я представляет более широкое понятие, чем мотив.

Мотив-я – совокупность причин психол.х-ра, объсняющих повед.чел., его начало, направленность и актив-ть. Мотив-я объясняет цель действия, организованность и устойчивость Д, направленной на достижение опред.цели.

Мотив – это то, что принадлежит самому субъекту поведения, явл-ся его устойчивым личностным св-вом.

Потребности – состояние нужды чел.в опред.усл-ях, кот.им недостает д/норм.сущ-я и Р. Как личности люди отлич-ся друг от друга разнообразием имеющ-ся у них потреб-й и особым сочетанием этих потреб-й.

Цель – осознаваемый рез-т, на кот.в дан.момент направлено действие.

Чем больше у чел.разных мотивов, потреб.и целей, тем более развитой явл-ся его мотивацион.сфера. Кроме этого в кач-ве побудителей чел.повед.рассматр-ся также интересы, задачи, желания, намерения.

Интерес – особое мотивац-е сост-е познав-го х-ра, кот.напрямую не связано с к.-либо 1, актуальной в дан.момент потребностью

Мотивация повед.чел.может быть сознат-ой и бессознат-ой. Это означ, что одни потребн.и цели, управляющие повед.чел., им осознаются, а др.- нет.

Теорией мотивации заним.психологи Левин, Роджерс, Маслоу. Классиф-я чел-х потребностей была предложена Маслоу: у чел.появл-ся 7 классов потребностей –

- физиологические; - потр.в безопасности; - в принадлежности и любви; - потр.в уважении; - познават-ые; - эстетические; - потр.в самоактуализации.

Леонтьев создал «Теорию деятельностного происх-я мотивационной сферы чел0ка». В псих.создана и детально разработана теория мотивации достижения успехов в разных видах Д.

Наиболее значимы социальные мотивы чел-ка – мотив достижения успеха, мотив избегания неудач, тревожность, самооценка, уровень притязаний.

Псих.исслед-я показали, что у детей могут наблюдаться разные проявления агрессивности по отнош.к сверстникам, причем примерно одного и того же возраста. Этот период обычно приходится на возраст 3-11 лет. В это время у многих детей наблюдается стремление к борьбе друг с другом, агрессивные ответные действия как реакция на действия сверстников(у мальч.чаще, чем у девочек).

 

Вн – один из познават.проц.чел., сост-е психол.концентрации, сосредоточ-ти на к.-л. объекте. Вн включено во все психпроцессы, выступ-т как их необх.момент. вн сост.из составляющих св-в – х-ристик: объем, концентрация, переключ-ть, устойч-ть, распределение, колебание и др.

1) устойчивость вн проявл-ся в спос-ти в теч.длит. врем.сохр.сост-е вн на к.-либо объекте, предмете Д.

2) Сосредот-ть вн проявл.в различиях, кот.имеются в степени концентрированности вн на 1 объектах и его отвлеч-я от др. Сосред-ть вн иногда наз.концентрацией.

3) Переключаемость - перевод вн с одного объекта на др., с 1 вида Д на др.

4) Распред-е вн - х-ка вн, кот.сост.вспос-ти рассредоточить вн на значит.пространстве

Параллельно вып-ть неск-ко видов Д или совершать неск.разн.действий.

5) объем вн – х-ка вн, кот.опред.кол-вом инфо, одновременно способной сохраняться в сфере повыш.вн.

Вн вып-т мн-во функций: оно активизирует нужные и тормозит ненужные психологич.и физиологич.процессы, обеспеч-т избират-ую и длит-ую сосредоточ-ть психич.активности на 1 и том же объекте или виде Д.

С вн связаны направленность и избират-ть познават.проц.

Виды вн:

1) природное(дано чел.с самого его рождения)

2) социально обусловленное (складывается пожизненно в рез-те О и В)

3) непосредственное (не управляется ни чем, кроме того объекта, на кот.оно направлено)

4) опосредованное (регул-ся с пом.спец.ср-в, напр.жестов, слов, указ.знаков, предметов)

5) непроизвольное(не связ.с участием воли)

6) произвольное(обязат.включает волевую регуляцию)

7) чувственное

8) интеллектуальное

Большое знач. в формир-и произв.вн имеет четкая орг-ция действий реб. Дети, приходящ.в школу еще не имеют целенапрвлен.вн. Произвольность вн, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу – важное приобретение мл.шк.возраста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.