Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика как наука о воспитании: возникновение и развитие педагогики




Лекция 1

МОДУЛЬ 1: Теоритические основы педагогики

Педагогика наука о воспитании

План:

I. Педагогика как наука о воспитании: возникновение и развитие педагогики

II. Объект, предмет и задачи педагогики

III. Основные категории и понятие педагогики

IV. Структура педагогической науки меж научные связи педагогики


 

05.03.13

Педагогика относится к гуманитарным наукам, изучающим особенности обучение, образование, воспитание и развитие в обществе в условиях специальных образовательных учреждениях

 

Происхождение слова педагогика

«Педагогика» определяется как сложное словосочетание «пайда» - ребенок, «гогос» - вести, что в дословном переводе означает «детоводитель».

В современной трактовке означает вести (обучать, воспитывать, развивать) ребенка по жизни, готовить его к жизни и к труду в обществе.

Таким образом, педагоги – это люди, занимающие теоритическими или практическими вопросами воспитания, обучение и развитие

Педагогика как самостоятельная гуманитарная наука сформировалась только в XVII веке выделившаяся из философии, это было связанно с тем, что философия в отрасли знания об обучении и воспитании человека, были накоплены теоритические основы, сформулированы объект, предмет и задачи педагогической науки

Возникновение педагогики

Формально становление педагогики как самостоятельной науки относят к 1620 году, когда впервые философ и естествоиспытатель Френсис Бекон (1561-1626)написал тракт «О достоинстве увеличении наук», где сделал попытку классифицировать науки и впервые отдельно выделил педагогику, под которой, правда, понимал всего лишь руководство чтением.

Становление и развитие педагогики

Особо статус педагогики закрепился в й634 году с появлением работы чешского педагога Ян Амос Коменский (1592-1670) «Великая дидактика»

В этой работе Коменский обобщил опыт и трактаты по педагогики разных стран и эпох и сформулировал теоритические основы обучение и воспитание детей (установил в качестве обязательного требование фиксированный учебный год, ввел понятие каникулы в течение учебного года). Обосновал принципы и правила обучения. Разработал требование к уроку и работе учителя.

Вклад Яна Амоса Коменского в педагогику был дополни рядом известных философов в Европе.

Жан Жаком Руссо были предложены идеи и методики воспитании и обучении детей разного возраста, роли семьи (особенно матери), функции общества по образованию детей

Джон Локк (английский педагог) предложил методики развивающего обучения период школы.

Иоганн Генрих Песталоцци (швейцарский педагог) предложил идеи и методики работы учителя в школе, а так же разработал этапы школьного обучения

Иоганн Фридрих Гербарт и Фридрих Адольф Дистерверг немецкие педагоги обосновали методики общей образовательной подготовке и профессионального обучения

В числе российских мыслителей педагогики известны всему миру имена (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, Н.А. Добролюбов, Н.И. Пирогов)

Особое место в российской педагогической науки занимает Константин Дмитриевич Ушинский с его главным педагогическим сочинением «Педагогическая антропология» 1867, и «Человек как предмет воспитание» 1868г. Именно Ушинский стоял у истоков психолого-педагогической подготовке учителей. Предложил идею развивающего обучения, который как педагогическая теория получила развитие только в 70е-80е годы XX столетие в трудах советских педагогов и психологах Давыдова, Эльконина и Махмутова. В XIX-XX веках интенсивное исследование проблем педагогики проводилась в Америки наиболее известные работы стали педагога Джон Дьюи, Эдвард Торндайк. Бересс Фредерик Скинер и Краудера, высказавшие идеи свободного воспитания и интенсивных технологий программирование обучение. Интересным этапом в российской педагогики является период с 1920 года до середине 1930х годов. Когда отечественными педагогами был обобщен опыт и прогрессивные теории, обучение и воспитание разработанная в различных странах в разные периоды и предложены уникальные методики обучение и воспитание на основе всестороннего гармоничного развитие личности

Становление и развитие отечественной педагогики в пост советский период

СТ Шацкий, НК Крупская ПП Блонский, АС Макаренко

Широкомасштабные научные исследование в России были проведены во второй половине XX века

Становление и развитие отечественной педагогики во второй половине XX века

Благодаря развитию сети НИИ по разным проблемам педагогики и образование были разработаны теории и технологии

ü Развивающего обучения (Давыдов и Эльконин)

ü Активного обучения (Г.И. Щукина)

ü Проблемного обучения (Махмутов)

ü Модульного обучения (Ю.К). Бабанский и Юцевичене)

ü Контекстного обучения (А.А. Вербицкий)

ü Программированного обучения (Гальперин и Н.Ф. Талызинв)

Современная педагогика – это наука о воспитании как ведущей функции общества, гуманитарное знание о закономерностях, принципах, формах, методах и средствах, образование и воспитание людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.