Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и развитие музыкальных способностей




Музыкальность, Музыкальная способность, Музыкальные задатки.

Музыкальность (в широком смысле) – способность восприятия и виденья мира в форме музыкальных образов такое восприятие мира тесно связано с наличием у человека специфических способностей. Теплов выделял следующие специальные способности:

- способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.

-способность произвольно оперировать музыкально – слуховыми представлениями

- способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, таким образом, музыкальность – комплекс способностей необходимых для занятий музыкальной деятельностью. Основным характерным признаком является – эмоциональная отзывчивость человека на музыку.

Музыкальные способности – комплекс психических свойств личности, помогающих успешно осуществлять музыкальную деятельность.

Музыкальность включает в себя музыкальные способности.

Виды музыкальных способностей:

- музыкальный слух и его разновидности (звуковысотный, мелодический, гармонический, полифонический, темброво-динамический, фактурный, внутренний, абсолютный, относительный).

- музыкальная память и её разновидности (двигательная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая)

- музыкальный ритм (связан с чередованием опорных и неопорных звуков, долей)

- музыкальное мышление и виды (наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое), оно связано с содержанием музыкального произведения.

В современной науке центральный вопрос о наследственности способностей (врожденность). Большую роль играет соц.среда. Проблемы муз.способностей изучали: Теплов (ладовое чувство), Тарасов, Ветлугина.

Формирование и развитие муз.способностей осущ. в различных видах муз.деятельности. Формирование осущ. под воздействием соц.факторов: семейное окружение, школа, СМИ, квалификация преподавателя, соц.статус родителей. Биологические факторы представлены задатками и передаются от родителей по наследству.

Существует проблема наследуемости способностей. Ещё Платон показал, что способности являются врождёнными, а всё, что человек знает, является воспоминанием о его пребывании в мире идеальных знаний. Английский учёный, Френсис Гальтон, в своей работе «Наследуемость таланта. Его законы и последствия» (1869), представляет концепцию, согласно которой гениальность и талант передаются по наследству, из рода в род, при этом факторы внешней среды не играют никакой роли. Существуют 2 группы учёных, которые признают большую роль труда в развитии способностей и достижении высоких результатов деятельности человека. Американский учёный Джейсон в 70гг. 20в. отмечал, что развитие способностей возможно до определённого предела, отпущенного природой, а преодолеть этот предел (или генетический предел мозга) невозможно. При этом гениальность даётся человеку, как подарок судьбы. Учёный Ганс Айзенк писал, что в структуре успеха таланта 80% составляет генетические факторы, и лишь 20% зависят от социальных условий, к которым относятся семья, школа, удача, случай. Американский избиратель Томас Эдиссон писал, что гений – это 99% пота и лишь 1% вдохновения. Б. Теплов «Психология муз. способностей» (1947) – впервые классифицировал муз. способности и раскрыл основные условия их развития. Он выделил следующие муз. способности: ладовое чувство, муз. – слуховые представления; чувство муз. ритма. Гармоническое развитие муз. способностей возможно в результате приобщения ребёнка к различным видам муз. деятельности с раннего детства. При этом проявление муз. способностей строго индивидуально, у одних людей в силу природных задатков, такие способности ярко выражены; у других людей эти способности формируются и проявляются лишь в результате труда и порушения в муз. деятельность. Поэтому нельзя говорить об отсутствии у человека муз. способностей вообще, т. к. их проявление зависит во многом от воспитания и обучения человека. На лицо лишь разная степень выраженности природных муз. задатков. Таким образом современная наука включает в себя различные школы и направления по вопросу наследуемости муз. способностей. Одни учёные тяготеют к биалогизаторским школам (теориям), согласно мнению которого, муз. способности передаются человеку вместе с генами, другие учёные тяготеют к социологизаторским школам (теориям), согласно которым, муз. способности развиваются главным образом под воздействием социальных факторов. Соврем наука считает,что формирование и развитие способностей осуществляется только в деятельности, поэтому чем к большему кол-ву видов деятельн привлекать ребенка с детства, тем больше вероятность развития его природных данных, формирование способностей и реализация наследственного, гинетического компонента.

Соц факторы влияющие на развит способней:

1) семейное окружение; 2) школа; 3) СМИ современной коммуникации; 4) статус(социальный) и уровень образования родит,материальная обеспеч.

Таким образом биолог факторы в стр-ре способност представлены задатками, кот передаются по наследству и явл предпосылками для развития любых способностей человека,но задатки развив под воздействием социальных факторов.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.