Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкальное воспитание в эпоху Средневековья




Идеи музыкально-эстетического воспитания в древние времена (до 5 в.)

Первобытное искусство имело целостный синтетич. характер,когда чел. выступал как универсальная творческая личность(певец,танцор,артист,музыкант).Вплетение в ритуалы «обряды,муз,танец,понтомима»сущ.в единстве с реальн жизнью. В древн.рабовладельч.государствах Вавилон,Египет,Сирия- в 4-3тыс. до н.э.ис-во использовалось в религ ритуалах и придворных царем.Тогда и разделилось искусство на профессиональные и любительские и появились первые муз.теории о ладах,интервалах,звукоряде.

Др. Китай: развитие муз. иск-ва осуществлялось под действием религиозных и филос.взглядов. Конфуциан 6в. до н.э. Конфуций рассматривал муз.как деятельное ср-во в управлении страной,в перевоспитании людей, достижении соц.гармонии. Муз. по его мнению способствует единению чел.с природой, помогает постижению сущностей бытия и врачует недуги.

Др.Греция: в 5-6 вв до н.э.особую роль играли города-полисы: Афины и Спарта. Впервые муз. воспринималась как действующее ср-во морального воспитания людей.Само воспитание имело соц.-политич.хар-р и было направлено на решение определенных гос.задач. В Афинах музыка стала обязательной в школьной программе.С 7 лет мальчики обязаны были посещать школу, где обучали грамоте,счету,письму,сольномуи хоровому пению. Девочки получали дом.воспитание, а в Спарте мальч(7-20)наход в спец. лагерях, где особое внимание уделял физич.развитию будущих войнов. Муз. воспит носило военно-прикладной хар-р. Платон, «Политика»: “Музыка является 1 из самых действенных средств воспитания человека” Аристотель: “Музыка способна избавить чел от внутр.дисгармонии и воспитать нравственное сознание.”

Основные функции музыки в древние времена: воспитательная, развиваюшая, гедонистическая(развелекат.), терапевтическая.


 

В эпоху Раннего Средневековья и Среднего муз. воспитание подчинено религиозно-дидактическим целям. В иерархии дух.и эстетич.ценностей музыка занимала последнее место, и к.13в. муз. снова воспринималась как свободное иск-во и включало в систему обучения, как часть 7 свободных наук. Муз.воспринимали как науку, а не как иск-во. Муз. Ср. сохраняет традиции культуры и светского музицирования и стала основой современной проф.европ.музыки. Проф.муз. Сред. развивалась в рамках церк.обрядов и ритуалов главным образом в виде хор.пения и игры на органе. Монастыри и кафедральные певческие школы в этот период становятся центрами муз.образования (религ.хар-р).

В 11-12вв открылись первые университеты – в Италии, Болоньи, Соперно.

В 13в – в Англии (Оксфорд, Кембридж), в Париже.

Университеты Сред. включали 4 факультета: вольных иск-в, юридический, медицинский, богословский. Музыка изучалась на всех фак-тах, но в рамках философии. Центрами свет.иск-ва стали рыцарские замки. Трубадуры, труверы, минезингеры, менестрели, скоморохи(в России).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.