Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Креативность-




общая способность к тв-ву и преобразованиям характеризует личность в целом,проявл в различн сферах активности.Фромм говорил:» Креативность-это способн удивляться и познавать умение,находить решение в нестондарт ситуац,нацеленность на открытие нового.Критерием является не качественный результат,а процессы,активизирующ тв-кую продуктивность.

Креативность-это способность к тв-кому стилю деят.Суть не в простом накоплении знаний, а умение по новому их использовать,направлять на посещение новых идей и результ.

Тейлор выдел 6 групп опред. креативности: 1) Гештальт-создание новой целосности,а креат его построен лучшего. 2) основные опред на конечный продукт,в кот подчеркив созд нового. 3) эстетические-самовыражение творца. 4) оно,я и сверх я-психоаналитические. 5) проблемныесам мыслительный прцесс. 6) креат как универсальная способность к тв-ву необходим для любой сферы деятельности. Креативность требует ряда таких качеств: понятие,способность мыслить в необходимой манере. Большое значение имеют возраст, чувствительность к окружающему влиянию и восприимчивость к направлению воздействия, когда в период взросления настает сензитивный период (-повыш восприимчивость, чувствит-ть индивида к различ воздействиям), сопровожд появлением благоприятных условий для развития психики.

Младший школьный возраст: важно сформир творческий навык на основе спонтанного тв-ва,научить ребенка «включать» его с помощью волевых усилий в завис-ти от потребностей и интересов. У младших школьников есть стремление стать более взрослым, меняется характер мышления, способность мыслить, развивать интеллект, игровая деят-ть в этот период - способ накопления знаний. Свойства:подражательность, интересы, склонность к выдумке. Задача педагогическая: создать условия для формирования нравственных и эстетических качеств детей в процессе созидательной активности по законам красоты, выработать навык тв-кой деят-ти и сформировать тв-кий стиль поведения и деят-ти (особенно проявл-ся в занятиях, связанных с разными видами ис-ва.) Подрастковый период- критическая стадия развития организма. Развит. интеллекта связано с развитием тв-ких способностей, созданием нового, развитием самостоятельного мышления. Развивается КР на материале различных видов ис-ва, возникает необходимость включения детей в процесс художественной деят-ти. Старший школьный возраст- теоретическое мышление, самостоятельностьость, споры, дискуссии, возникновение обобщений и сопоставлений, рождение оригинальных идей, склонность к художественному тв-ву в различных направлениях. Необходимо целенаправленное педагогич воздействие, чтобы способствовать формированию тв-кого навыка в процессе приобщения к разным видам деят-ти, в результате чего развивается КР как способность к тв-кому стилю в любом виде деят-ти личности.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.