Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, задачи и структура профессиональной музыкальной педагогики




Тесты.

Письменный опрос.

1. Вспомогательные формы организации обучения.

2. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

3. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников на уроке.

4. Подготовка учителя к уроку.

1. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

1. Программированное обучение – это обучение с помощью обучающих машин.

2. Программированное обучение – это обучение, которое проводится в соответствии с учебной программой.

3. Программированное обучение – это обучение с помощью алгоритмов.

4. Программированное обучение – это обучение по оптимальным программам.

5. Программированное обучение – это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа учащегося, осуществляемая с помощью программированных учебных пособий или обучающих машин.

2. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

1. Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.

2. Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.

3. Для урока характерно постоянное время работы – 45 минут.

4. Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь расписания с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

5. Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

3. По какому признаку проще всего определить тип урока?

1. По дидактическим целям.

2. По расположению элементов урока.

3. По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

4. По количеству структурных частей.

4. Какими причинами обусловлено использование вспомогательных форм обучения?

1. Уроки толкают учителя на штампы и догматизм в работе, а внеурочные формы дают свободу действий.

2. Уроки утомляют учащихся, а внеклассные занятия делают обучение приятным.

3. Уроки порождают формализм в знаниях школьников, а вспомогательные формы помогают в формировании действенных знаний.

4. На уроках все учащиеся подчиняются единому плану и темпу работы, а внеклассные занятия позволяют каждому действовать независимо.

5. Правильного ответа нет.

 

Предметом проф.муз педагогики является исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности и разработка на этой основе теоретических и методических проблем музыкального воспитания, как специально организованного педагогического процесса, раскрывает влияние музыкального воспитания на формирование личности.

Музыкальная педагогика – это 1) наука о воспитании человека средствами музыкального искусства в ходе музыкально-творческой деятельности. 2) система профессионального обучения музыкантов, которая обеспечивает планомерный процесс получения знаний и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Педагогика может быть представлена как педагогика художественного творчества, включающая различные виды искусства. Музыка является средством эстетического воспитания личности и целью учебно-творческой деятельности.

Цель курса - формирование научно обоснованных представлений о законом-тях процесса муз. воспитания и обучения человека, становления и развития образованной, творческой, разносторонне мыслящей личности. В широком смысле муз. педагогика – как педагогика художественного творчества, кот. включает специфику обучения разным видам искусства.

Задачи музыкально-образовательного процесса: -образовательные, развивающие, воспитывающие:

1. Овладение знаниями по истории становления системы воспитания и образования, по теории музыкального воспитания и развития личности, по организации процесса муз. воспитания и обучения.

2. Формирование основ педагогического мастерства педагога.

3. Воспитание устойчивого интереса к профессии педагога – музыканта и стремление к педагогическому самообразованию.

Структура: Курс муз.педагогики делится на 4 раздела: 1)теория(эстетическое воспитание); 2)история муз.воспитания и образования; 3)дидактика(теория обучения); 4)пед.мастерство.


 

2. Категории ПП и её взаимосвязь с другими науками.

 

Основными категориями проф.пед являются:

А)Музыкальное воспитание -целенаправленное и систематическое развитие способностей к определенному виду искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости человека к данному виду искусства, воспитание способности понимать и переживать его содержание. Осуществляется двумя путями:-в процессе восприятия произведений искусства; -в процессе исполнения этого произведения искусства. Под целями муз.воспитания в широком смысле слова следует понимать те заранее определяемые результаты в подготовке юных музыкантов, которых стремимся достигнуть в процессе муз.-воспит. работы. В узком-развитие личности и ее муз.способностей. Целями музыкального воспитания и образования является формирование муз.культуры, как части общей культуры личности. Б) Музыкальное образование -система подготовки профессионалов в области определенного вида искусства, а также в подготовке педагогов по различным специальностям. Муз.образование рассматривается в 3х планах: 1 -образовательная система-сложный соц.институт, включающий различные элементы и связь между ними подсистемы, управление, организация, кадры. Характеризуется целью, содержанием, уч.планами, программами. 2 -образование как процесс-связан с обучением и воспитанием. 3 -как результат процесса-является сам человек, личность, который прошел обучение в определенной образовательной системе и характеризуется уровнем образованности (документ об образовании). В) Музыкальное обучение –целенаправленный, организованный процесс овладения знаниями, навыками, умениями под управлением преподавателя. Г) Музыкальное развитие – это переход в новое качественное состояние способностей человека к определенному виду искусства, формирование личностных свойств, познавательных процессов под воздействием определенного вида искусства. Д) Музыкально-творческая деятельность –процесс преобразования окружающей действительности по законам красоты средствами искусства. Формы муз.-творч. Деятельности: слушание музыки; исполнительская деятельность; познавательная творческая деятельность; пропаганда активная своей деятельности. Виды: создание, исполнение, восприятие и анализ муз. произведения.

Связь с другими науками. Муз. эстетика как основа муз.педагогики. Изучает закономер-ти развития муз. как вида искусства, влияет на определение целей и задач, содержание курса. Связь с психологией: общая психология - закономер. психики ребенка, решает проблемы развития муз. восприятия, творч. и муз. способностей чел. Психология муз-творч. деят-ти изучает законы композиторского творч-ва, их проявление в восприятии и исполнении. Псих. муз. обуч. и воспит. - проблемы методов работы с учеником и управл. муз. коллектиом. Муз психотерапия изуч. использ. музыки в лечебных целях. С физиологией - особ-ти строения детского организма и исполнит. аппарата музыканта. С общей пдгкой - опора на ее дидактич. принципы и законы.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.