КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальный опрос
Подготовка учителя к уроку. Опытный учитель никогда не пойдет на урок, не подготовившись к нему. Подготовка к уроку – это постоянный необходимый элемент профессиональной деятельности учителя. Подготовка учителя складывается из двух этапов: - тематическое планирование; - поурочное планирование. а) Тематическое планирование строится на основе учебной программы. Оно содержит: - название темы каждого урока; - количество уроков (сроки проведения); - тип урока; - методы обучения; - оборудование; - виды контрольных и самостоятельных работ; - межпредметные и внутрипредметные связи; - домашнее задание. б) Поурочное планирование строится на основе тематического и представляет собой разработку конкретного плана проведения отдельного урока. План урока включает: - название темы; - цели и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные); - оборудование урока (наглядные пособия, технические средства обучения); - план урока (в соответствии с типом урока); - ход урока (по этапам, с указанием методов и приемов работы). В плане урока указываются примеры, задания, работа с текстом, виды объяснения, самостоятельные работы, примерное время на каждый вид работы. На основе плана составляется конспект, в котором излагаются основные моменты урока, цитаты, наиболее трудный материал. А. Дистервег говорил: «Урок – это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может и пятая ее часть, все остальное, а именно: подготовка к нему – не видна. И только отдаленный результат свидетельствует о глубинной невидимой работе учителя». Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Понятие о формах организации обучения. 2. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. 3. Вспомогательные формы организации обучения. 4. Подготовка учителя к уроку. Задания для контроля знаний: 1. Перечислить виды обучения. Назвать достоинства и недостатки каждого. 2. Что такое дифференцированное обучение и как учитель должен осуществлять его в процессе обучения? 3. Дать понятие формам организации обучения. Доказать объективную необходимость возникновения и развития в дидактике различных форм обучения. 4. Как происходило развитие форм организации обучения в дидактике? 5. Почему урок является основной формой организации обучения в современной школе? 6. Какие требования к уроку должен знать и выполнять учитель? 7. Назовите основные типы уроков и их структуру. 8. Дать определение понятию «структура урока». Какие функции выполняет каждый этап урока? 9. Какие уроки называют нестандартными и почему?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |