Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство учебно-познавательной деятельностью школьников. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников на уроке




Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех ее структурных компонентах – от постановки проблемы до осуществления самоконтроля и коррекции.

Выделяют четыре уровня самостоятельности:

1. Копирующие действия учащихся по заданному образцу. На этом уровне происходит подготовка учащихся к самостоятельной деятельности.

2. Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта. На этом уровне начинается обобщение приемов и методов познавательной деятельности, их перенос на решение более сложных, но типовых задач.

3. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца.

4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в новых ситуациях.

В соответствии с уровнями самостоятельности выделяют четыре типа самостоятельных работ:

- воспроизводящие самостоятельные работы по образцу необходимы для запоминания способов действий в конкретных ситуациях, формирования умений и навыков и их прочного закрепления;

- реконструктивно-вариативные самостоятельные работы приводятшкольников к осмысленному переносу знаний в типовые ситуации;

- эвристические самостоятельные работы формируют умения и навыки поиска ответа за пределами известного образца;

- творческие самостоятельные работы позволяют учащимся получать принципиально новые для них знания; задания такого типа – эффективное средство формирования творческой личности.

Существуют следующие виды самостоятельных работ:

- работа с книгой;

- упражнения;

- практические и лабораторные работы;

- техническое моделирование и конструирование.

Учитель должен знать требования к организации самостоятельных работ:

- каждый ученик должен знать порядок и приемы выполнения работы;

- работа должна соответствовать учебным возможностям ученика;

- необходимо сочетать разнообразные виды самостоятельных работ;

- самостоятельные работы должны развивать познавательные способности, творческое мышление;

- самостоятельные работы должны вызывать интерес у учащихся.

В школьной практике используют следующие формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

а) Фронтальная форма организации учебной деятельности – это такой вид деятельности, когда все учащиеся одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу.

Учитель ведет занятие со всем классом сразу. Он подбирает посильную работу для всех учащихся, держит всех их в поле зрения, обеспечивает активную работу каждого члена коллектива.

б) Групповая форма организации учебной деятельности – это такой вид деятельности, когда учащиеся для выполнения учебного задания делятся на группы.

Каждая группа (3 – 6 человек) получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством старшего группы. Задания в группе выполняются таким образом, чтобы можно было учитывать и оценивать работу каждого ее члена.

в) Индивидуальная форма организации учебной деятельности на уроке – это такой вид деятельности, когда каждый учащийся получает задание для самостоятельного выполнения, подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Для слабоуспевающих учащихся учитель должен составлять такие задания, которые содержали бы образцы решений, различные алгоритмические предписания. Эта форма организации учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, настойчивости в достижении цели. Но она содержит и серьезный недостаток: ограниченное общение между учащимися в процессе учебной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.