КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы уроков в школе
Требования к уроку в современной школе. Урок как основная форма организации обучения в современной школе. Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. Урок – это основная форма организации обучения в школе. Урок обеспечивает успешное руководство учебным процессом, возможность высокого качества усвоения знаний. Качественный современный урок должен отвечать следующим требованиям: - реализация в комплексе образовательной, развивающей и воспитывающей функций обучения; - строгая система построения урока (организованное начало, постановка целей и задач, объяснение, закрепление или повторение, домашнее учебное задание); - соответствие урока принципам обучения; - соответствие урока учебной программе, урок является звеном в системе других уроков (учитель должен помнить о том, что школьники изучали ранее и что будут изучать после данного урока); - учет современных психолого-педагогических подходов к обучению и воспитанию. При подготовке и проведении урока учитель учитывает: - оборудование (наглядные пособия и технические средства обучения); - местные социальные и природные условия; - личный опыт учащихся; - темп работы учащихся; - сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Один урок отличается от другого по своим конкретным задачам и содержанию. Дидактическая задача на уроке является основанием для выделения следующих типов учебных занятий: а) Урок изучения нового материала. Цель данного типа урока – овладение учащимися новым материалом. Дидактические задачи: - усвоение новых понятий и способов действий; - самостоятельная поисковая деятельность. б) Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Дидактические задачи: -систематизация и обобщение новых знаний; - повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; - применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; - формирование умений и навыков; - контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков. в) Урок обобщения и систематизации. Дидактические задачи: - установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы; - проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по материалу, изучаемому на протяжении четверти, полугодия или учебного года. г) Комбинированный урок. Это самый распространенный тип урока в школе. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков. Отсюда он и получил свое название – комбинированный. Основными элементами этого типа урока являются: - организация учащихся к занятиям; - повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности изученного на предыдущих занятиях; - введение учителем нового материала и организация работы учащихся по его осмыслению и усвоению; - первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; - задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; - подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за работу на уроке. д) Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Дидактические задачи: - оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий, сформированности умений и навыков; - диагностика уровня обученности учащихся; - коррекция в соответствии с диагностикой состояния обученности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |