Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Виды и формы обучения




III. Руководитель практики от организации

II. Руководитель практики от Финансового университета

I. Календарные сроки практики

По учебному плану с ________________________ по ___________________

Дата прибытия на практику_____________________________________20__г.

Дата выбытия с места практики_________________________________20__г.

 

Кафедра _______________________________________________________

Ученое знание _____________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Имя_____________________________ Отчество_______________________

Должность _______________________________________________________

Фамилия _______________________________________________________

Имя _____________________________ Отчество _____________________


Ежедневные записи студентов по практике

Дата Описание работы, выполняемые студентом Отметка руководителя практики от организации
     
     

 

Идея урока: «Урок – это труд, искусство, воспитание. Настоящий урок постоянно озаряет ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры». В.А. Сухомлинский

План:

1. Виды обучения.

2. Дифференцированное обучение.

3. Понятие о формах организации обучения.

4. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

5. Урок как основная форма организации обучения в современной школе.

6. Требования к уроку в современной школе.

7. Типы уроков в школе.

8. Структура урока.

9. Нестандартные уроки.

10. Вспомогательные формы организации обучения.

11. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

12. Руководство учебно-познавательной деятельностью школьников. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников на уроке.

13. Подготовка учителя к уроку.

Ключевые понятия: вид обучения, дифференцированное обучение, формы организации обучения, урок, структура урока, нестандартные уроки, вспомогательные формы организации обучения, самостоятельная работа.

Контроль знаний: индивидуальный опрос, письменный опрос, тесты.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988, с. 433 – 437.

2. Маслов С.И. Теория обучения. – Тула, 2002, с. 48 – 55.

3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 1996, с. 250 – 308.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996, с. 364 – 386.

5. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001, с. 208 – 238.

1. Виды обучения.

Вид (тип) обучения – это общий способ организации учебного процесса.

В современной школе используются следующие виды обучения:

- объяснительно-иллюстративное;

- проблемное;

- программированное;

- компьютерное.

а) Объяснительно-иллюстративное обучение – это такой вид обучения, где

- главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью;

- ведущие виды деятельности учеников – слушание и запоминание;

- основной критерий эффективности – безошибочное воспроизведение изученного.

Такое обучение еще называют традиционным. Этот древний вид обучения не утратил значения и в современной школе.

Достоинства объяснительно-иллюстративного обучения:

- экономит время;

- сберегает силы учителей и учеников;

- облегчает школьникам понимание сложных знаний;

- обеспечивает эффективное управление процессом обучения.

Недостатки этого вида обучения:

- преподнесение «готовых»знаний освобождает учащихся от необходимости самостоятельно мыслить при их усвоении;

- ограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации обучения.

б) Проблемное обучение – это такой вид обучения, где учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе собственного решения ими учебных проблем.

Проблемное обучение реализуется через:

- проблемное изложение;

- частично-поисковый метод;

- исследовательский метод.

Этапы проблемного обучения:

- создание проблемной ситуации (она должна быть достаточно трудной, но посильной для ученика);

- учащийся перебирает, анализирует имеющиеся у него знания, выясняет, что их недостаточно для получения ответа, и активно включается в их добывание;

- приобретение знаний;

- решение проблемы;

- проверка полученных результатов;

- систематизация и обобщение добытых знаний и умений.

Достоинства проблемного обучения:

- самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности;

- высокий интерес к учебному труду;

- развитие продуктивного мышления;

- прочные и действенные результаты обучения.

Недостатки этого вида обучения:

- слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся;

- большие затраты времени на достижение целей.

в) Программированное обучение – это такой вид обучения, где учащиеся выполняют систему последовательных действий, которые ведут к заранее запланированному результату.

Особенности программированного обучения:

- учебный материал разделяется на порции (части);

- учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;

- каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием);

- при правильном выполнении контрольного задания ученик получает новую порцию материала;

- при неправильном ответе ученик получает помощь и дополнительные разъяснения учителя;

- каждый ученик работает самостоятельно в посильном для него темпе.

Программированное обучение бывает:

- машинным;

- безмашинным.

г) Компьютерное обучение – это такой вид обучения, где используются персональные электронно-вычислительные машины.

Достоинства компьютерного обучения:

- повышение успеваемости по учебным предметам;

- развитие общих и специальных способностей;

- воспитание самостоятельности.

Недостатки этого вида обучения:

- слабое взаимодействие с другими учащимися класса;

- чрезмерное увлечение компьютером может привести к различным заболеваниям.

Компьютерное обучение можно использовать для решения почти всех дидактических задач:

- выдача учебной информации;

- выполнение тренировочных упражнений;

- контроль и коррекция результатов обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.