КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Виды и формы обучения
III. Руководитель практики от организации II. Руководитель практики от Финансового университета I. Календарные сроки практики По учебному плану с ________________________ по ___________________ Дата прибытия на практику_____________________________________20__г. Дата выбытия с места практики_________________________________20__г.
Кафедра _______________________________________________________ Ученое знание _____________________________________________________ Фамилия _________________________________________________________ Имя_____________________________ Отчество_______________________ Должность _______________________________________________________ Фамилия _______________________________________________________ Имя _____________________________ Отчество _____________________ Ежедневные записи студентов по практике
Идея урока: «Урок – это труд, искусство, воспитание. Настоящий урок постоянно озаряет ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры». В.А. Сухомлинский План: 1. Виды обучения. 2. Дифференцированное обучение. 3. Понятие о формах организации обучения. 4. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. 5. Урок как основная форма организации обучения в современной школе. 6. Требования к уроку в современной школе. 7. Типы уроков в школе. 8. Структура урока. 9. Нестандартные уроки. 10. Вспомогательные формы организации обучения. 11. Самостоятельная работа учащихся на уроке. 12. Руководство учебно-познавательной деятельностью школьников. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников на уроке. 13. Подготовка учителя к уроку. Ключевые понятия: вид обучения, дифференцированное обучение, формы организации обучения, урок, структура урока, нестандартные уроки, вспомогательные формы организации обучения, самостоятельная работа. Контроль знаний: индивидуальный опрос, письменный опрос, тесты. Литература: 1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988, с. 433 – 437. 2. Маслов С.И. Теория обучения. – Тула, 2002, с. 48 – 55. 3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 1996, с. 250 – 308. 4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996, с. 364 – 386. 5. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001, с. 208 – 238. 1. Виды обучения. Вид (тип) обучения – это общий способ организации учебного процесса. В современной школе используются следующие виды обучения: - объяснительно-иллюстративное; - проблемное; - программированное; - компьютерное. а) Объяснительно-иллюстративное обучение – это такой вид обучения, где - главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью; - ведущие виды деятельности учеников – слушание и запоминание; - основной критерий эффективности – безошибочное воспроизведение изученного. Такое обучение еще называют традиционным. Этот древний вид обучения не утратил значения и в современной школе. Достоинства объяснительно-иллюстративного обучения: - экономит время; - сберегает силы учителей и учеников; - облегчает школьникам понимание сложных знаний; - обеспечивает эффективное управление процессом обучения. Недостатки этого вида обучения: - преподнесение «готовых»знаний освобождает учащихся от необходимости самостоятельно мыслить при их усвоении; - ограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. б) Проблемное обучение – это такой вид обучения, где учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе собственного решения ими учебных проблем. Проблемное обучение реализуется через: - проблемное изложение; - частично-поисковый метод; - исследовательский метод. Этапы проблемного обучения: - создание проблемной ситуации (она должна быть достаточно трудной, но посильной для ученика); - учащийся перебирает, анализирует имеющиеся у него знания, выясняет, что их недостаточно для получения ответа, и активно включается в их добывание; - приобретение знаний; - решение проблемы; - проверка полученных результатов; - систематизация и обобщение добытых знаний и умений. Достоинства проблемного обучения: - самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; - высокий интерес к учебному труду; - развитие продуктивного мышления; - прочные и действенные результаты обучения. Недостатки этого вида обучения: - слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся; - большие затраты времени на достижение целей. в) Программированное обучение – это такой вид обучения, где учащиеся выполняют систему последовательных действий, которые ведут к заранее запланированному результату. Особенности программированного обучения: - учебный материал разделяется на порции (части); - учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению; - каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием); - при правильном выполнении контрольного задания ученик получает новую порцию материала; - при неправильном ответе ученик получает помощь и дополнительные разъяснения учителя; - каждый ученик работает самостоятельно в посильном для него темпе. Программированное обучение бывает: - машинным; - безмашинным. г) Компьютерное обучение – это такой вид обучения, где используются персональные электронно-вычислительные машины. Достоинства компьютерного обучения: - повышение успеваемости по учебным предметам; - развитие общих и специальных способностей; - воспитание самостоятельности. Недостатки этого вида обучения: - слабое взаимодействие с другими учащимися класса; - чрезмерное увлечение компьютером может привести к различным заболеваниям. Компьютерное обучение можно использовать для решения почти всех дидактических задач: - выдача учебной информации; - выполнение тренировочных упражнений; - контроль и коррекция результатов обучения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |