КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вспомогательные формы организации обучения
Нестандартные уроки. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную структуру. Типы нестандартных уроков: 1. Урок – «погружение». 11.Семинар. 2. Урок – деловая игра. 12. Экскурсия. 3. Урок – пресс-конференция. 13. Урок – «Поле чудес». 4. Урок – соревнование. 14. Урок – сомнение. 5. Урок – КВН. 15. Урок – диалог. 6. Театрализованный урок. 16. Урок творчества. 7. Урок – аукцион. 17. Урок – конкурс. 8. Урок – «суд». 18. Урок – «Парадокс». 9. Урок – концерт. 19. Урок взаимообучения. 10. Урок фантазия. 20. Урок – «Своя игра». Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации и методике проведения, больше нравятся учащимся, чем обычные учебные занятия со строгой структурой. Поэтому учителям следует их проводить, но не превращать нестандартные уроки в главную форму работы. Такие уроки требуют серьезной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Вспомогательные формы организации обучения – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся. а) Практикумы проводятся в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских, на учебно-опытных участках школы. Они отличаются большой самостоятельностью учащихся и творческим отношением к выполнению учебных заданий. Учитель составляет план проведения практикума, готовит необходимые инструкции для учащихся и материальное обеспечение. б) Семинарские занятия обычно проводятся после изучения основных разделов программы (преимущественно по предметам гуманитарного цикла). Этот вид организации обучения позволяет проводить системные обобщения теоретического материала, учить школьников выступать с сообщениями и рефератами, дискутировать, отстаивать свои убеждения и суждения, приучает к самообразованию. Учитель сообщает учащимся тему и план семинарского занятия, рекомендует литературу. Занятием руководит учитель. В конце семинара подводятся итоги. в) Факультативные занятия проводятся по выбору и желанию учащихся для расширения научно-теоретических знаний и практических навыков, развития познавательных интересов, творческих способностей и в целях профессиональной ориентации учащихся. Занятия проводятся по специальным материалам, в которых предусматривается связь с обязательными дисциплинами. При установлении перечня факультативных занятий учитываются не только интересы учащихся, но и возможности школы. г) Экскурсии. Учебная экскурсия – это урок, но перенесенный в соответствии с учебной целью на предприятие, в музей, на природу. Экскурсии различаются: - по учебному материалу (географические, исторические, литературные); - по месту их проведения (природа, производство, музей); - по основной дидактической цели (вводные или предварительные, текущие или сопровождающие, итоговые или заключительные). При подготовке к экскурсии учитель определяет ее задачи, что будут наблюдать учащиеся, как обобщать и систематизировать свои наблюдения, место и срок проведения экскурсии, необходимое оборудование и снаряжение, продумывает маршрут (учебные экскурсии должны быть по возможности короткими: не более одного урока, не считая времени в пути к месту экскурсии). д) Дополнительные занятия, консультации, собеседования проводятся, чтобы оказать учащимся помощь в учении. Дополнительные занятия можно использовать для удовлетворения потребностей учащихся в углубленном изучении отдельных тем, для устранения пробелов в знаниях. Они проводятся учителями во внеурочное время. Они могут быть групповыми и индивидуальными, носить характер консультаций, собеседований или самостоятельного выполнения учащимися заданий под руководством учителя. е) Домашняя учебная работа – важная и неотъемлемая часть учебного процесса. Ее цель – расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учеников. Домашняя самостоятельная работа строится с учетом требований учебных программ, а также интересов и потребностей школьников, уровня их развития. Домашняя самостоятельная работа выполняет следующие дидактические функции: - закрепление знаний и умений, полученных на уроке; - расширение и углубление учебного материала, проработанного в классе; - формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий; - развитие самостоятельности мышления. Требования к домашней учебной работе: - задания должны быть небольшими, но содержательными; - задания должны быть более простыми, чем те, что выполнялись в классе; - задания полезно связывать с непосредственными наблюдениями и впечатлениями детей; - необходим инструктаж для выполнения заданий; - полезно индивидуализировать задания в соответствии с познавательными возможностями ученика и его успехами в учебе; - задание должно быть проверено учителем, что формирует у школьников ответственность и дисциплинированность; - учитель должен знать, каковы формы помощи родителей в выполнении домашней работы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |