КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод проблемного обучения
Методы музыкального обучения, их классификация и использование в профессиональной деятельности педагога-музыканта. Содержание музыкального образования, его структура Цели и задачи музыкального образования и воспитания. Цель- идеальное мысленное предвосхищение результатов будущей деят-ти. Цель обучения – становление и развитие образованной, творческой, национально-сознательной, морально и физич. здоровой личности. Цель муз.обучения – формирование музыкальной культуры личности,как части ее духовной культуры. Эта формулировка вытекает из понимания музыки,как специфич. формы художественного отражения жизни, чувств, мыслей людей и выражающей морально-эстетическое отношение к действительности, зафиксированное в муз. произведении. Основы муз.культуры общества: 1. Классич.муз. 2. Народная. 3. Современная. Элементы муз.культуры общества.: 1. Муз. ценности (произвед.) 2. Виды деят-ти по их созданию, воспроизведению, трансляции, восприятию, использованию. 3. Все субъекты этих видов деят-ти, вместе с их знаниями,навыками,личностными качеств. Личность- субъект муз.культуры общества. Компоненты муз.культуры личности: 1. Морально-эстетич.чувства, убеждения, вкусы и потребн. человека. 2. Знания,умения,навыки, необходимые для освоения муз-ого ис-ва. 3. Музыкальные и творческие способности, необходимые для освоения различных видов муз.деят-ти. 4. все виды деят-ти по освоению муз.деят-ти: создание, интерпретац., сохранение, трансляция. Иерархия целей: *общая цель, *цель деят-ти каждого учебного завед. * цель преподавателей каждой отдельной дисципл. *цель каждого урока. Задачи – пути реализации цели. Группызадач: 1.образовательные. 2. воспитательные. 3. Развивающие. Образовательные - связаны с формированием научных представлений, понятий, законов, общих и спец. навыков, умений обучающихся. Воспитательные задачи – связаны с формированием мировоззрения, эстетических представлений, убеждений, норм и правил, идеалов и установок личности. Развивающие задачи – формирование эмоциональных, деятельно-практических отношений к муз.ис-ву. Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. К содержанию муз. образования предъявляется ряд требований. Оно должно: - обеспечить осуществление основной цели воспитания - формирование общей - базироваться на строго научной основе, постоянно модернизироваться и обновляться с учетом происходящих социальных изменений и развития муз. культуры; - строиться на предметной основе и соответствовать структуре и логической системе Содержание музыкального обучения – то, что должен усвоить ученик, то есть Программа – основа практической деятельности (содержание – то чему и как учат) В музыкальном обучении – приобретение ЗУН, обучение игре на инструменте, эстетический вкус, овладение мировоззрением, развитие личности. 1 главный компонент содержания – музыка. Знание – теоретическое представление о практической направленности. 2 главный компонент содержания – музыкальные знания (уровни: а) обобщённые знания о природе музыкального искусства, функциях, месте и роли в жизни; б) конкретные музыкальные знания о средствах выразительности, особенностях музыкального языка и развития музыки.). 3 главный компонент содержания – музыкальные умения – способность использовать знания в практике, связанное с эстетическим восприятием (Этапы формирования умений: -репродуктивный (разъяснение нового материала), -эвристический (использование знаний по образцу), - творческий – самостоятельное использование знаний). 4 главный компонент содержания – музыкальные навыки – умение, доведённое до автоматизма (Классификация навыков: -вокально-хоровые, -подбор по слуху, -дирижёрские, -исполнительские, -чтение с листа). 5 главный компонент содержания – творческая учебная деятельность (- активизация, раннее приобретенного музыкального и жизненного опыта, - представление новых знаний в форме организации (проблемное обучение) – их осмысление, усвоение, -закрепление музыкальных знаний в определённых видах музыкальной деятельности. Творческое использование умений, -частные музыкальные умения, связанные с элементом музыкального языка (использование знаний о композиторе, исполнителях, инструментах, в овладении нотной грамотой). 6. Муз.репертуар ( муз.произвед, которые осваив.ученик) Педагогический (инструктивный,художественный) и концертный. Критерии отбора муз.репертуара.а) эстетич. и художественная ценность репертуара; б)педагогическая и воспитательная значимость произведений; в)разнообразие стилей и жанров; г)соответствие возрастным особенностям ребенка д)национально-культ.основа произ. «Метод» - с греческого означает исследование, способ, путь к достижению цели. Метод - это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность учителя и учащегося по достижению разнообразных целей учебно-воспитательной деятельности. Методы муз. обучения направлены нa то, чтобы учащиеся заинтересовались, увлеклись музыкой, поняли и усвоили основное содержание изученных произведений. В проф. деятельности педагог-музыкант использует такие важнейшие методы как: 1. Метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному материалу. В педагогике этот метод принято называть методом перспективы и ретроспективы. Перспектива связана с задачами предвидения, а ретроспектива - с умением использовать и оценивать его в новых ситуациях. 2. Метод обобщения. Его суть состоит в том. что каждый новый вывод должен 1.По способу мышления - индуктивный и дедуктивный метод. 2.По источнику познания - словесные, наглядные и практические методы. 3.По способу деятельности - репродуктивные и продуктивные методы. 4.По степени занимательности - методы без элементов занимательности и игровые методы (или методы с элементами занимательности). 5. По функциям педагогической деятельности - методы организации, стимулирования и контроля. Разделение методов: 1-По источнику знаний: Словесные (беседа, лекция, рассказ, объяснение, пояснение), Наглядные (показ, исполнение, прослушивание), Практические (конкретное исполнение за инструментом, решение задач, лабораторные) 2-По характеру познавательной деятельности (ввёл в педагогику Бобанский) -объяснительно-иллюстративные, -частично поисковый, -исследовательский (творческий). Учитывается активность аудитории. 3-По месту в структуре деятельности: -методы организации и осуществления учебной деятельности (словесный), -методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности, -методы контроля и самоконтроля.
Организация учебного процесса на основе создания проблемных ситуаций. В процессе проблемного обучения усвоение материала происходит в ходе активной поисковой деят-ти ученика, в проц. решения им комплекса познавательных задач. Проблемная ситуация хар-ся как такое психическое состояние ученика, котор. возникает в процессе выполнения задания и требует открытия новых знаний о предмете, способе им действии. Причиной возникнов. Проблемной ситуации явл-ся необходимость в раскрытии нового способа действия. Для ученика выход из ситуации - не только получение новых знаний, но и личностное развитие. Проблемная ситуация. 1. Необходимость выполнять действие, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном способе или условии действия. 2. то неизвестное (новое знание), котор. должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации. 3. Конкретные возможности учащихся в выполнении предложенного задания. Правила создания пробл.ситуаций: 1. Надо сформулировать задание так, чтобы ученик при выполнении мог открывать и усваивать новые знания. Условия: а)задания должны основываться на тех знаниях и умениях, котор.уже владеет учащийся. б). неизвестное, которое неоходимо открыть ученику, представляет общий способ действия. в). Выполнение пробл. задания должно стать потребностью учащегося. 2. Проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям ученика и предшествовать объяснению нового материала. В кач-ве пробл. заданий магут быть: учебные задачи, вопросы, практич.зад. Уровни проблемности: 1. Проблемное изложение учебного материала (преподаватель формулирует проблему и показывает пути ее решения) ученик воспроизводит весь ход. 2. Проблемное изложение материала учителем и дальнейшее самостоят. решение проблемы со стороны ученика. 3. Педагог формулирует проблему, показывает пути поиска выхода из нее, определяет круг недостающих знаний. Ученик сам решает проблему с помощью образования внутрипредметных и межпредметных связей. 4. Поисковая (исследоват.) деят-ть педагога заключается в создании таких проблемных ситуаций, с котор. учащиеся еще не знакомы. Ученик находит проблему, формулирует ее и решает ее самостоятельно.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |