КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные требования к современному уроку музыки. Реализация межпредметных связей в процессе музыкального обучения на начальной ступени образования
Прежде чем назвать основные дидактические и психологические требования к учебному занятию, отметим, что урок – это воспитательный акт и поэтому всегда решающая роль отводится его идейной направленности. Чему бы ни обучал педагог своих учеников, какие бы задачи в приобщении детей к музыке не ставил, он всегда должен помнить, что главная цель ДМШ – формирование мировоззрений уч-ся, их нравственного облика. Требования к уроку: 1максимальная насыщенность урока педагогически целесообразн. деят-тью ученика. 2широкий тематический диапазон урока. 3организационная четкость и выбор рациональных методов, приемов, ср-в обучения. 4подготовка ученика к самостоят. работе дома. 5развитие творческой инициативы и активности ученика. Каждый урок направлен на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. Общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развив. требованиях. К дидактич. требованиям относятся: четкое опред. образоват. задач урока; рационализация информацион. наполнения урока, оптимизация содерж. с учетом социальн. и личностных потребностей; внедрение новейших технологий познават. деят-ти; рацион. сочетание разнообразн. видов, форм и методов; творч. подход к формир. структуры урока; сочетание различн. форм коллективной деят-ти с самост. деят-тью уч-ся; обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; научный расчет и мастерство провед. урока. Воспитат. требования к уроку включают: определение воспитат. возможностей учебн. мат-ла, деят-ти на уроке, формир. и постановку реально достижимых воспитат. целей; постановку только тех воспит. задач, которые органически вытекают из целей и содерж. учебной работы; воспитание уч-ся на общечеловеческих ценностях, формир. жизненно необход. кач-в; внимательное отнош. к уч-ся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с уч-ся и заинтересованность в их успехах. К постоянно реализуемым на всех уроках развив. требованиям относятся: формирование и развитие у уч-ся положительных мотивов учебно-познават. деят-ти, интересов, творческой инициативы и активности; изучение и учет уровня развития и психологич. особенностей уч-ся, проектирование «зоны ближайшего развития»; проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии; прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социально развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |