Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и оценка специальных художественных знаний, умений и навыков учеников на начальной ступени обучения




Типовая структура традиционного урока музыки на начальной ступени обучения и мотивация ее изменения.

Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. Структура урока имеет важное значение в теории и практике современного урока, т. к. именно она определяет в конечном итоге результативность и эффективность обучения.

1Организационный момент или организационно-психологическая настройка на урок (3-5-мин.)

2 Подготовка исполнительского аппарата к работе (до 10-15 мин.)

3Проверка д.з.

4Изучение и закрепление нового мат-ла (работа над произв.)

5Повтор. пройденного материала (5 мин.)

6Творческие задания (импровизация,подбор по слуху, ансамбль,игры.)

7Подведение итогов урока.(оценка письм. и устная, д.з.)

Все компоненты должны представлять собой единую систему – урок. Урок будет результативным и информативно полным лишь при условии, что учитель будет уверен, что все компоненты занятия взаимосвязаны. Посроение урока сводится к «приспособлению» учебной инф-ции к возможностям класса, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и коллективного сотрудничества, кот. даст максимальный результат. Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо рассчитать алгоритм подготовки урока, последоват. выполнение шагов кот. гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от кот. зависит эффективность будущего занятия.


 

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Контроль, проверка результатов обучения трактуется дидактикой как педагогическая диагностика.

Виды контроля: 1.диагностический(предварительный) 2.текущий 3.периодический 4.тематический 5.итоговый(гос.экзамен) 6.отсроченный (через 3 и более месяцев после изучения) По форме: 1индивидуальный; 2 групповой; 3фронтальный.

По использ. методам: 1устный 2письменный 3практический 4машинный 5 самоконтроль. Результаты контроля выр-ся в оценке.(опред.степени успешности) Отметка – колич.выр-ние оценки.

Ф-ции оценки: 1стимулирующая. 2восиптательная. 3диагностическая. 4прогностическая.

Отметка – соотношение знаний к требованиям. Количественная Качественная

Оценка – важный сопутствующий элемент любой деятельности. Ее по праву можно назвать эффективным средством повышения качества образования, культивирования устремлений учащихся к идеалам в работе над собой и в познании. Формы выражения оценки - эмоциональная реакция, слово, отметка, письменная характеристика.

Главная функция оценки на уроках музыки - стимулирование учащихся в их развитии, образовании и воспитании и контроль за данным процессом.

Отметка выставляется не по формально установленным критериям, а на основе наблюдения – за демонстрацию определенного качественного уровня в любом виде и в любой форме; за степень индивидуального роста; за способность активно и с интересом работать в нужном для художественного творчества аспекте, в большинстве случаев коллективного.

В качестве основных выступают такие формы оценивания, как эмоциональная реакция, словесная характеристика и цифровая отметка по 10-балльной шкале (со словесной расшифровкой). Отметка по 10 – балльной шкале используется для фиксирования в журнале и дневниках результатов работы учащихся на определенных этапах и имеет свои виды и типы. За коллективные формы работы (хоровое или ансамблевое пение, оркестровое исполнение, коллективное слушание музыки и др.) выставляется одинаковая для всех участников коллективная оценка (в баллах фиксируется отметка), которая дополняется по ходу четверти индивидуальными оценками. Также по общепринятой для всех предметов схеме отметки разделяются на текущие и итоговые.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.