Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные мировые системы музыкального воспитания и образования




Система повышения квалификации (Бел. ИПК).

Современные системы профессионального музыкального образования и музыкального воспитания в Белоруссии.

Современная система муз. воспитания Беларуси делится на подсистемы:

1.Массовое музыкальное воспитание и 2.Профессиональное музыкальное образование.

1.Массовое музыкальное воспитание – это система образовательных и воспитательных учреждений, охватывающих все возрастные периоды жизни человека.

К системе массового музыкального воспитания относятся компоненты:

Семейное окружение, Детские дошкольные учреждения, Урок музыки в СШ, Факультет хора в СШ, Кружки в СШ, Студии, Самодеятельные детские музыкальные коллективы при домах и дворцах культуры, Музыкальные школы, ДМШ, Самодеятельные коллективы разных возрастов в учреждениях образования и культуры.

2.Профессиональное музыкальное образование характеризуется многоступенчатостью, преемственность и плановым характером развития.

Профессиональное музыкальное образование включает:

1)Начальное образование:- ДМШ, -ДШИ, -Студии, -Гимназии, -СШ с музыкальным уклоном.

2)Среднее звено: -Музыкальное училище, -Колледжи музыки, -Лицеи, -Колледжи искусства и культуры, -Педагогические училища, где готовят воспитателей.

3)Высшее музыкальное образование: -Академия, -Университет, -Педагогический университет музыкальный факультет, -Коммерческие ВУЗы.

4)Поствысшее образование: -Магистратура, -Аспирантура, -Докторантура.

Система образования находится в процессе перестройки и реорганизации в Беларуси.

Причины:

1.высокий уровень образования и нелегитивность дипломов Беларуси.

2.невозможность интеграции в Европейское общеобразовательное пространство.

3.невозможность свободного передвижения студентов и преподавателей в поисках ресурсов исследования

4.необходимость интернационализации образовательной системы.


 

Венгрия. Основой школьной системы является 8-ми классная неполная средняя школа. Цели и задачи муз. образования–воспитание осведомленной в музыке молодежи. В основу преподавания введены игровые элементы и элементы углубленных впечатлений. Яркими представителями венгерской муз.педагогики являются: Белла Барток, Золтан Кодаи. Основным в их системе является опора на нар.музыку и венгерский фольклор. Метод Кодаи-это целый комплекс: ручные знаки, венгерская нар.песня, общеобразовательные школы с муз.уклоном, хоровое пение акапелла. Система строго учитывает возрастные особенности детей, и в соответствии с этим строится методика развития муз.слуха и муз.обучения в целом. В Венгрии 6 специальных муз.училищ. По окончании которых дети могут продолжить обучение в Муз.Академии Ф.Листа (срок обучения: 3года-педагоги; 5-исполнители).

Австрия. Основополагающей является система немецкого композитора, музыковеда и педагога Карла Орфа (1895-1982). Методика детского и юношеского муз.воспитания Орфа опирается на использование муз.фольклора, нашла свое отражение в «шульверке»-5-ти томное собрание пьес для хора, упражнений в произношении и декламации, ритмич.упражнениях, театрализованных сценок. «Шульверк»-это система элементарного муз.обучения (игра, элементарная музыка, инструменты, тексты, формы движения). Задача муз.воспитания-стимулировать и направлять творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования.

Принципы системы К.Орфа в муз.образовании:

1.Использование естественной основы для развития личности: К.Орф сравнивает элементарную музыку и природу (кукушка). 2.Формирование личности фантазия и способность к переживанию. «В музыку идти через коллективное музицирование, через игры, связанные с пантомимикой, ритмом».

Общие элементы этих систем (Кодаи, Орф): 1. Опора на нар.музыку. 2. Воспит. музыкальной культуры личности ребенка,через развит. Муз.способн. Кодай придавал важное знач.пению, т.к. оно больше развив. слух. Метод обучения – игра. Муз. грамм. – с пентатоники. К. Орф – 5-томное пособие по муз.воспит. «шульверг» (собрание муз.произвед, направленное на развит.способн.) Особое внимание уделял игре на элементарн. муз.инструментах. Пение,движение под музыку, декломация под музыку. Фольклорные мелодии.

Американская система – это синтез метода «Родного языка» Сузуки. Однако, если японцы больше уделяют внимания индивидуальному обучению, то американцы предпочитают коллективную форму обучения, что приносит тоже хорошие результаты (хоры, в стране несколько тысяч школьных оркестров, джаз-оркестров). В школах ежедневно по 20-30 минут занимаются пением: играют под музыку, поют песни и молитвы, проводят ритмические упражнения. Значительный интерес проявляется к старинной музыке: в колледжах и университетах изучают старинную нотацию. Специальное муз.образование дается в колледжах 3-х типов: исполнительский, музыковедчаский и педагогический. Полный срок обучения для получения звания доктора музыки – 7 лет. Консерватории присоединены к университетам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.