Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности и принципы музыкального образования и воспитания




Закономерности – устойчиво повторяющиеся в тенденции и в процессе муз.образования.

Внешние закономерности пед.процесса. Обусловленность пед.процесса потребностями и возможностями социума. Зависимость пед.процесса от условий его проведения, возрастных и других способностей уч-ся. Внутренние закономерности пед.процесса. Закономерная обусловленность целей учебно-воспит. процесса социума. Задач – целями, содержания – целями и задачами; методов и средств – целями, задачами и содержанием; формы организации пед.процесса – задачами, содержанием избранными методами и средствами обучения.

Общие закон-ти.: 1. Двусторонность процесса обучения (взаимод. педагога и ученика в рамках уч. процесса,когда гармонич. соединение деят-ть педагога (преподавание) и деят-ть ученика (учение)) 2. Активность ученика (ученик не только объект вниман. и деят-ти педагога, но и субъекть собственной познават.активности). Современная система обучения - личностно-ориентированная. 3. Содерж.обуч. находится в зависимости от разв-я науки, НТП общества,познават.возможностей и потребн.личности. 4. Цель обучения зависит от содерж.обучения,методов, средств и форм обучения. Частные: 1. Кач-во обуч. (эффективность каждого этапа обуч. зависит от продуктивности предыдущ.этапа и достигнутых на нем результатов, от хар-ра и объема изучаемого материала от обучаемости учеников и далективности обучения. 2. методов обучения (эффективность дидактич. методов зависит от цели и содержания обучения,возраста и обучаемости учеников, от уровня квалификации преподавателя, материально-технич. обеспечения учебного процесса.)

Принципы музыкального обучения:

1.Принцип единства воспитания, образования и развития школьников в муз.обучении. В муз.обучении педагог решает образовательную задачу, состоящую в том, чтобы формировать у уч-ка навык музицирования. 2.Принцип научности выступает в качестве логической основы построения системы муз.обучения (выявление соответствия предмета эстетическим представлениям об муз.культуре, психолого-педагогическим представлениям в возрастных познавательных возможностях развития современных школьников). 3.Принцип связи муз.обучения с жизнью. 4.Принцип интереса и увлеченности, всемерного стимулирования положительного отношения к учению. Кабалевский называл его фундаментальной проблемой всей педагогики. 5.Принцип оптимизации процесса обучения. Подразумевает выявление эмоциональных и интеллектуальных особенностей уч-ся, фиксацию их муз.способностей, наблюдение за усвоением содержания программы, а также организацию уроков музыки в соответствии с технической оснащенностью класса. 6.Принцип прочности и действенности результатов муз.обучения( каждый ребенок имеет необходимые задатки для систематического муз.развития; процесс общения с музыкой способствует развитию эмоциональной и интеллектуальной сфер личности ученика: во всех уч-ся можно развить интерес к музыке, способность постижения основ муз.искусства, ориентации в ее содержании путем систематического развития восприятия музыки). 7.Единство художественного и технического. 8.Принцип комплексного и последовательного развития муз.способностей в различных видах муз.деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.