Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и эффективность педагогического взаимодействия на уроках музыки




Педагогическая техника, как форма организации поведения педагога-музыканта в учебно-воспитательном процессе.

Для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

Мастер (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.

Мастерство (высший уровень профессионализма) -это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства: Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.

Профессиональные знания - знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение решать педагогические задачи. Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания. Критерии мастерства: целесообразность деят-ти, продуктивность деят-ти, оптимальность пед. воздействий, творческий хар-р деят-ти, результат активной деят-ти.

Компоненты педагогической техники: 1) умение педагога управлять своим поведением: владение мимикой, пантомимой;управление эмоциями, настроением; социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение; техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи). 2) умение воздействовать на личность и коллектив. Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.

 


 

Педагогическое общение - профессиональное коммуникативное взаимодействие преподавателя и учащегося на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического микроклимата.

3 основные стиля руководства педагога: Авторитарный (единолично определяет направление деят-ти учеников); Осн. формы взаимодействия: приказ, указание,инструкция,выговор. Преобладает начальственный тон. Этот стиль эффективен, когда за короткий промежуток времени нужно добиться результата. По психологической обстановке очень неблагоприятный - это из-за неопытности, неуверенности, низкого уровня культуры, пренебрежение индивидуальными особенностями ученика. Демократичный (кто как и с кем должен работать). Опора педагога на мнение коллектива, ученика. Все вовлекаются в активную учебную деят-сть. Самоуправление. Основные формы взаимодействия - просьба, совет, информирование. Либеральный(анархический, попустительский) пресекает инициативу. Педагог старается не вмешиваться в жизнь коллектива. Формально относится к своим профессиональным обязанностям.

Стили взаимоотношений: 1. Общение на основе дружеского расположения. Есть опасность превращения дружественности к панибратству –особенно для молодого педагога. 2. Общение - дистанция. Положительное отношение педагога к учащемуся, но организация ближе к авторитарному стилю руководства, что снижает общий творческий уровень совместной деятельности.
3. Общение - устранение. Отрицательное отношение педагога к ученику плюс авторитарность в способах организации деятельности. Нервозность, эмоциональное неблагополучие. 4. Общение- заигрывание. Является проявлением либерализма и нетребовательности педагога при возможном положительном отношении к ученику. От стремления завоевать авторитет, понравится ученикам. Это говорит об отсутствии навыков профессиональной деят-сти.

Все варианты стилей общения можно отнести к 2 типам:

1. Диалогический - положит отношение педагога к ученикам, демократическая организация учебного процесса, увлечённость совместной творческой деятельностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.