КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гл. 13. Оккультпросвет: теософские нелегалы в школе 14 страница
[tttttttttttttttt] Каждый раз Христос поминается как один из шамбалических “махатм”, но не как Бог-Творец и Искупитель: “В час жестокой резни люди поминают Христа, тем кощунственнее будет такое поношение” (196). “Христос не мог творить чудес по причине неверия” (177). “Сегодня будет сиять радуга над Христом совершенно также, как тогда в пустыне” (35). “Скажут, что мы отрицаем Христа. Можно ли поверить такому кощунству?” (11). [uuuuuuuuuuuuuuuu] Справка предоставлена в администрацию Иркутской области, где и хранится. Орфография подлинника сохранена. [1] Блаватская Е. П. Письма. — М., 1995, с. 229. [2] Страницы дневника // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 152. [3] Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с.72. [4] Рерих. Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 598. [5] Самохина Н. Добро с когтями // Мир огненный. № 4 (15), Рига, 1997, с. 129. [6] Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 147. [7] Издательская аннотация // Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001. [8] Рерих Е. И. Письма. Т.5. 1937. М., 2003, с. 13; то же – на с. 41. [9] Письмо от 4 марта 1955 // Беседы с Учителем. Избранные письма Елены Ивановны Рерих. Рига, 2003, с. 95. [10] Письма Елены Рерих 1929-1938. Минск, 1992, т. 2, с. 9 и т. 1, с. 281. [11] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 9. [12] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 372. [13] Зорин С. М. Выступления участников конференции // Новая эпоха. № 1 (24), 2000, с. 16. [14] Г.К.Честертон. Злой рок семьи Дарнуэй. // Избранные произведения в 5 томах. т.2. М., 1994. с.150. [15] Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993. с. 24. [16] Рерих Е. И. Письма. т.4. 1936. М., 2001, с. 31. [17] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 119 [18] Сент-Экзюпери А. Сочинения. М, 1964. Военный летчик. // Сочинения. М, 1964. Сс. 402-403. [19] Чечехина Г. Ф. Лебединая песнь дьякона Кураева // Мир огненный. № 4 (15), Рига, 1997, с. 134. [20] Там же, с. 128. [21] Ключников С. Ю. По следам одной переписки. // Дельфис. N. 1(6) 1996, с. 98. [22] Самохина Н. Добро с когтями // Мир огненный. № 4 (15), Рига, 1997, с. 137. [23] Письмо от 5 января 1935 г. // Рерих Е. И. Письма. Т.3. М., 2001, с. 17. [24] Панькова С. Кому выгодно забвение Рерихов // Анапа, № 116, 9.10.1999. [25] Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 611. [26] Рерих Н. К. Письма в Америку. 1923-1947. М., 1998, с. 22. [27] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 369. [28] Цит. по: Беликов П. Князева В. Рерих.М.. 1972, с. 236. [29] цит. по: Дубаев М. Рерих. М., 2003, с. 370. [30] Цит. по: Дубаев М. Рерих. М., 2003, с. 326. [31] цит. по: Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 139. [32] Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 248. [33] Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 374. [34] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 375. [35] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 232. [36] Иванов В.Ф. Православный мир и масонство. Харбин. 1935, сс. 105-106. [37] Цит. По: Рерих Е.И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 452. [38] Сергей Маковский. Н.К. Рерих // "Золотое Руно. Журнал художественный, литературный и критический. 1907, №4, с. 5. [39] Волошин М. Лики творчества. — Лд., 1988, сс. 279-280. [40] Цит. По: Дубаев М. Рерих. М., 2003, с. 56. [41] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 493. [42] Републикация: Град Китеж №1 (16), 1995. [43] Панькова С. Кому выгодно забвение Рерихов // Анапа, № 116, 9.10.1999. [44] Рерих Е. И. Письма. Т.3. М., 2001, с. 514. [45] Г. К. Честертон. Почему философии пора воскреснуть. // Избранные произведения в 5 томах. т. 5. М., 1995, с. 194. [46] Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства. Статьи по истории античных религий. Спб., 1995, сс. 144-145. [47] Виденгрен Г. Мани и манихейство. Спб., 2001, С. 197. [48] Парнов Е. И. Трон Люцифера. — М., 1985, с.63. [49] Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 115. [50] Виденгрен Г. Мани и манихейство. Спб., 2001, с.181. [51] Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. М., 1993, С. 148. [52] Беседа на новоявившую ся ересь Богомилоу Козмы Пресвитера // Бегунов Ю. К. Козма Пресвитер в славянских литературах. София, 1973, с. 322. [53] см. Евреи по страницам истории. Сост. С. Асиновский. Э. Коффе. Минск, 1997, с. 101. [54] Ольденбург З. Костер Монсегюра. История альбигойских крестовых походов. Спб., 2001, С. 66, а также сс. 56-57.. [55] Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 87. [56] Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 76. [57] Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 361. [58] Цит. по: Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины II. Спб., 1999, с. 213. [59] Гурлянд А. Каббала // Еврейская энциклопедия. Т.9. М., 1991, Стб. 28. [60] Шохин В. К. Ф. И. Щербатской и его компаративистская философия. М., 1998, С. 101. [61] Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, С. 40 и 266. [62] См. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов.. М., 2001, с. 123. [63] Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). — М., 1994, с. 76. [64] Блаватская Е. П. Письма. М., 1995, с. 48. [65] Блаватская Е. П. Письма. М., 1995, с. 246. [66] Там же, с, 289. [67] Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. М., 1994, с. 298. [68] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 192. [69] Блаватская Е. П. Каббала. Философские труды Соломона бен Иуда ибн Гебироля // Избранные статьи. М., 1996, С. 82. [70] Блаватская Е. П. Письма. — М., 1995. с. 194. [71] Блаватская Е. П. Письма. — М., 1995. с. 193. [72] Кудрявцев К. Д. Что такое теософия. с. 20. [73] Блаватская Е. П. Письма. с. 143. [74] Цит. по: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. — СПб., 1914, с. 25. [75] Фаликов Б. З. Теософия: очерк истории теософского общества и его учения. // Религии мира. История и современность. Ежегодник 1989-1990. — М., 1993, с. 97; Мэрфи Г. Елена Блаватская. Челябинск, 1999, сс. 215-216. [76] Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 275. [77] см. Блаватская Е. П. Письма. С. 43. [78] см. Carlson M. “No religion higher than truth”: A history of the theosophical movement in Russia, 1875-1922. Princeton, 1993, p. 139. [79] см. Кайдаш С. Елена Блаватская в России // Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. № 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 381. [80] см. Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины II. Спб., 1999, с. 41. [81] Иванов М. А. Родословная Елены Ивановны Рерих // Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. № 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 362. [82] Рерих Е.И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 434. [83] Рерих Е. И. Сны и видения. с. 53. [84] Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 151. [85] Дубаев М. Рерих. М., 2003, с. 8. [86] Дубаев М. Рерих. М., 2003, с. 8. [87] Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, сс. 30-31 [88] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с.13. [89] Рерих. Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 639. [90] Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 32. [91] Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 313. [92] см. Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 386. [93] http://www.amorc.org.ru/osnovy.php [94] Серков А. И. История русского масонства после Второй мировой войны. Спб., 1999, с. 20. [95] Рерих Н. К. Знамя мира // Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, сс. 138-139. [96] Серков А. И. История русского масонства после Второй мировой войны. Спб., 1999, с. 17. [97] См. Там же, с. 30. [98] Decter J. Nicholas Roerich, the life and art of russian master. — Rochester (Vermont), Nicolas Roerich Museum. 1989, p.134. [99] Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 612-613. [100] см. Фосдик З. Г. Мои Учителя. с. 521. [101] Фосдик З. Г. Мои Учителя. сс. 441-442. [102] Фосдик З. Г. Мои Учителя. с. 421. [103] Фосдик З. Г. Мои Учителя. с. 423. [104] Шапошникова Л. В. Этическая философия Космической Эволюции // Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. М., 1999, с. 30. [105] Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35. // Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. № 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 286. [106] [107] Серков А. И. История русского масонства 1845-1945. Спб., 1997, с. 75. [108] Там же, сс. 75-76. [109] Там же, с. 82. [110] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 36. [111] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 311. [112] Блаватская Е. П. Письма. М., 1995, с. 234. [113] Письмо Е. П. Блаватской А. Н. Аксакову от 14 ноября 1874 г. // Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. — М., 1994, сс. 271-272. [114] Письмо от 12 апреля 1875. // Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. с. 285. У Соловьева явная опечатка в дате письма. Оно относится к 1875, а не 1885 году. [115] Шапошникова Л. В. Годы и дни Мадраса. М., 1971, с. 163; в интернете: http://agni3.narod.ru/ [116] Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. с. 290. [117] Цит. по: Воннегут К. Таинственная мадам Блаватская. // Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. — М., 1994, с. 323. [118] Цит. по: Клизовский А. И. Правда о масонстве. Ответ на книгу В. Ф. Иванова “Православный мир и масонство”. — Рига, 1990, сс. 11-12. [119] Письма Елены Рерих 1929-1938. В 2-х т., Т. 2. — Минск, 1992, с. 166. [120] – Е.И. Рерих – К. Н. Муромцевой. 21.2.1935 // Новая эпоха. № 1 (24), 2000, с.79. [121] Г.К.Честертон. Небесная стрела. // Избранные произведения в 4-х томах. т.2. М., 1994. с.40 [122] Рерих Е. И. Письма. Т. 3. 1935. М., 2001, с. 268. [123] Письма Махатм. Самара, 1993, с. 96. [124] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 494. [125] Там же, с. 99. [126] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 398. [127] Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 55. [128] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 424. [129] [Лунев М. С.] Армагеддон // Воин Света. Сходня, 1999, №1. [130] Рерих Н. К. Пламя. 15. окт.1917 // Пути благословения. М., 1999, сс. 232-233 [131] Рерих Н. К. Ко времени. 28 апр.1919 // Пути благословения. М., 1999, с. 246. [132] Сидоров В. Рерих и Ленин // Гласность 1994 16 дек. [133] Рерих Е. И. Письма в Америку. 1936-1946. Т. 2. М., 1996, с. 391. [134] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 90. [135] Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 171. [136] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 378. [137] Рерих Е. И. Письма. т.4. 1936. М., 2001, с. 306; ср. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, сс. 630 и 633. [138] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, сс. 463-464. [139] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, сс. 228-229. [140] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 313. [141] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 511. [142] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 462. [143] Публикация: Назаров Г. Какое-то безумие тлело в нем // Русский вестник. 2000, № 3-4. [144] Там же. [145] см. Шишкин О. Н.К.Рерих. В объятиях “наглого монстра” // Сегодня. 29.11.94. [146] Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 258; Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 485. [147] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 512. [148] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, сс. 389, 390 и 403. [149] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 385. [150] Рерих. Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 623. [151] Избранные письма // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 392. [152] Там же, сс. 479-480. [153] Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 230. [154] Рерих Е.И. Письма. Т.4. 1936, М., 2002, с. 414. [155] Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 386. [156] Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, сс. 198-199. [157] Колесников И. Заклейменное будущее. // Знамя мира. №8 (33), 1995. [158] Миллер А. М. О нарушениях атворских прав МЦР в рериховском движении // Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 123. [159] Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 1. (1932-1937). Минск, 2000, с. 490. [160] Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 1. (1932-1937). Минск, 2000, сс. 36-37. [161] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 448. [162] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935. М., 2001, с. 87. [163] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 335. [164] Избранные письма // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 395. [165] Рерих Е.И. Письма. Т.4. 1936, М., 2002, с. 209. [166] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 542. [167] Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 2000, с. 346. [168] Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 1. (1932-1937). Минск, 2000, с. 33. [169] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 254. [170] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 148. [171] Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 7 и 357. [172] Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 293. [173] Рерих Н. К. Письма в Америку. 1923-1947. М., 1998, с. 24. [174] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 258. [175] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 371. [176] Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 60. [177] Рерих Е.И. Письма. Т.4. 1936, М., 2002, с. 182. [178] Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 109. [179] Блаватская Е. П. Путеводный свет неведомого // Блаватская Е. П. Новый цикл. М., 2001, с. 205. [180] Блаватская Е. П. Размышления об элементалах // Блаватская Е. П. Космический разум. М., 2001, с. 135. [181] Блаватская Е. П. Путеводный свет неведомого // Блаватская Е. П. Новый цикл. М., 2001, с. 225. [182] Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 2. (1938-1940). Минск, 2000, с. 415. [183] Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева // Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, с. 389. [184] Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 152. [185] Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, с. 444. [186] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с.252. [187] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 309. [188] Рерих Е. И. Письма. Т. 4, 1936, М., 2002, с. 189. [189] Рерих Е. И. Письма. Т. 2, 1934, М., 2000, с. 367. [190] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 320. [191] Рерих. Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 352. [192] Избранные письма // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 355. [193] Сны и видения // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 63. [194] Там же, сс. 58-59. [195] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 357. [196] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 482. [197] Заключение по результатам экспертизы основ деятельности Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» // Защитим имя и наследие Рерихов т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., МЦР, М., 2001, С. 316. [198] Перевод на русский язык и публикация в книге: Робинсон Дж. Масонство. Забытые тайны. М., 2000, с. 454. [199] Рерих Е. И. Письма. Т. 1, 1919-1933, М., 1999, с. 118. [200] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 323. [201] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 363. [202] Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 192. [203] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 141. [204] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, сс. 362-363. [205] Рерих Е. И. Письма. Т.3. М., 2001, с. 262. [206] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 270. [207] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 423. [208] Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 54. [209] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 576. [210] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 576. [211] Письмо Н. К. Рериха Г. Д. Гребенщикову от 24.6.33. // Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. № 2-3, 1994-1997. М., 1997, с. 318. [212] Дневник Е. Рерих. Запись от 5.7.1926. - "Я вижу как неслыханно пылает Восток". Алтайские записи Е. Рерих. // Рериховский вестник. Публикации-сообщения-исследования. вып. 4. 1991, Спб., - М., - Извара - Барнаул - Горно-Алтайск. с. 40. [213] Рериховский вестник. 1989. № 1, с. 37 [214] Рерих Н. К. Алтай-Гималаи. // Сочинения в 6 тт. Т. 4. Рига, 1992, сс. 238-239. [215] Радость даяния – служение людям. Интервью с Его Святейшеством Богдо-Гэгэном Ринпоче IX. // Дельфис. 1999, № 3, с.105. [216] Беликов П. Ф. Н. К. Рерих. Биографический очерк // Рерих Н. К. Из литературного наследия. М., 1974, с. 33. [217] Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. — СПб., 1914, с. 5. [218] Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, с. 241. [219] Египетский патерик // Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикациии. М., 1985, с. 28. [220] св. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. Forestville, 1987, с. 17. [221] Лысенко В. Г. Терентьев А. А. Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994, с. 203. [222] Соловьев Вл. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: “The key to Theosophy”. // Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6 (Репринт — Брюссель, 1966), сс. 287-288. [223] Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. с. 307. [224] Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и теософическое общество? — СПб., 1914, с. 87. [225] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 22. [226] Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 142. [227] Ольденбург С. Ф. Культура Индии. М., 1991, с. 142. [228] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с.266. [229] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, сс. 40 и 313. [230] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 340. [231] Ясько Г. Явление России // Новая эпоха. М., 2000, № 25. Сс. 57-58. [232] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 505. [233] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 338. [234] Там же, с. 339 [235] Там же, С. 338. [236] Там же, с. 359. [237] Рерих Е. И. Основы буддизма // Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 57. [238] Там же, с. 21. [239] Там же, с. 62. [240] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 39. [241] Крашкина Л. И. Образ России в философии Серебряного века и в творчестве Н. К. и Е. И. Рерихов // Мир огненный. 1996, №3 (11), с. 82. [242] Г. К. Честертон. Дорога к звездам. // Избранные произведения в 5 томах. т. 5. М., 1995, с. 207. [243] Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность // Мяло К. Звезда волхвов или Христос в Гималаях. М., 1999, с. 27. [244] Шапошникова Л. Клевета поощряемая. // Подмосковье. 25 февраля 1995. [245] Гараджа В. А. Религиоведение. М., 1995, с. 5 [246] Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев В. С. Сочинения в 2 тт. М, 1989, т.2. с. 5. [247] Элиаде М. Космос и история. М., 1987. с.170. [248] Иорданский В. Б. Хаос и гармония. М., 1982, с. 140. [249] Religion. // Nouveau Larousse illustre. Dictionnaire universelle encyclopedique. t.7. - Paris, p. 232. & Grande Larousse encyclopedique en 10 volumes. t.9, - Paris, 1964, p. 118. [250] Костюкович П. И. Религиоведение. Учебное пособие. Минск, 2002, с. 22. [251] Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. Спб., 1997, с. 64. [252] Трубецкой С. Н. Религия. // Энциклопедический словарь. Т. XXVI-а. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — СПб., 1899, с. 540. [253] Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии // Религиоведение. Хрестоматия. Под ред. А. Н. Красникова. М., 2000, с. 539. [254] Тареев М. М. Основы христианства. Система религиозной мысли. т.4. Христианская свобода. ч. Истина и символы в области духа. Сергиев посад, 1908, с. 48. [255] Sapir Edward. Culture, Language and Personality. - Berkeley, 1960, p. 122. [256] Г. Франкфорт, Г. А. Франкфорт, Дж. Уилсон, Т. Якобсен. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. - М., 1984, с. 128. [257] Цит. по: Байгужаков В. Агни Йога и духовные проблемы современности. // Подмосковье 26. 8. 1995. [258] Аблеев С. Р. Новая духовная культура и ортодоксальная православная церковь: корни идейной конфронтации. http://agni3.narod.ru/Ablcerkov.htm [259] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 472 [260] Рерих Е.И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, сс. 74-75. [261] Письма Елены Рерих 1932-1955. — Новосибирск, 1993, сс. 483-484. [262] Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 101. [263] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 304. [264] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 539. [265] Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство // Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 251. [266] св. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1914, с. 73. [267] архим. Софроний (Сахаров). О молитве. — Париж, 1991, с. 111. [268] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 77. [269] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 31. [270] Ключников С. Ю. По следам одной переписки. // Дельфис. Независимый рериховский журнал. N. 1(6) 1996. с. 97. [271] Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1980, с. 68. [272] Виктор Гамм. Религиозные культы и лжерелигии в современном мире // Вера и жизнь. Германия, Людвигсбург, Свет на Востоке 1990, № 1, с. 11. [273] см. Fedou M. Christianisme et religions paiennes dans le “Contre Celse” d’Origene. — Paris, 1988, p.33-34. [274] Лоренц У. Гармония Души и Вселенной. // Европа. №1, 1994, с. 28. [275] Йоги Махаджан. Восхождение. — Тольяттти. 1989, сс. 85-86. [276] Рерих Н. К. Сожжение тьмы. Привет молодым. // Рерих Н. К. Душа народов. — М., 1995, с. 99. Н. Рерих в данном случае не просто высказывает свое мнение; он цитирует отрывок из одного из трактатов “Живой этики”. [277] Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. с. 146. [278] Ключников С. Ю. Россию спасет свет. // Золотой лотос. Культурно-просветительская газета. №1, 1998, СПб., с. 4. [279] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, сс. 58 и 139. [280] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 517. [281] Раушенбах Б. В. Кардашев Н. С. Амонашвили Ш. А. и др. Защитим культуру! Открытое письмо в редакцию журнала «Вопросы философии" по поводу статьи С. Б. Филатова и Р. Н. Лункина: «Рериховское движение в России: восстановление связи времен» (Вопросы философии, 1999, №12). // Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, с.640. [282] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 417; Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 355. [283] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 304. [284] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 376. [285] Рерих Е. И. Письма. т.4, 1936, М., 2002, с. 29. [286] Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 145. ср. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, сс. 293-294. [287] Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. Спб., 1997, с. 181. [288] Скородумов С. В. Не называйте Рериха мистиком // Берега. Тутаев, 19 сентября 1998 г. [289] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 312. [290] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 172. [291] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 878. [292] Рерих. Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 647. [293] Блаватская Е. П. Древние философы и современные критики // Блаватская Е.П. Гималайские братья. М., 1998, с. 344. [294] Приморская организация «Центр культуры «Живая Этика» (гг. Владивосток, Уссурийск, Лесозаводск). Мысли вслух, или о позиции Сибирского Рериховского Общества. Письмо от 7.06.2002 http://www.yro.narod.ru/dvigenie/sibro_pr.htm [295] Скородумов С. В. Не называйте Рериха мистиком // Берега. Тутаев, 19 сентября 1998 г. [296] Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 10. [297] Безант А. Мистицизм. // Вестник теософии. 1910. №12, с. 42. [298] Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева // Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, с. 388. [299] Цит. по: Аскольдов С. Алексей Александрович Козлов. Спб., 1997, с. 191. [300] См, например: Хайлер Ф. Религиозно-историческое значение Лютера // Социологос. Вып. 1. М., 1991, с. 336. [301] Фрик Г. Сравнительное религиоведение // Религиоведение. Хрестоматия. Под ред. А. Н. Красникова. М., 2000, с. 622. [302] Франк С.Л. Реальность и человек. Париж. 1956, сс. 135, 137. [303] Блаватская Е. П. Письма. с. 304. [304] Вестник общества друзей Е. П. Блаватской. Вып 2. — М., 1992, с. 37. [305] Наука и религия. М., 1991 № 9. [306] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. — Рига, 1937, с. 288-290. [307] Писарева Е. Ф. Миссия Е. П. Блаватской, теософия и теософическое общество // Аум. № 3. Синтез мистических учений Запада и Востока. М., 1990, сс. 36-37. [308] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, — М., 1994, с. 219. [309] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 395. [310] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 23. [311] Трефилов В. А. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия. // Основы религиоведения. Под ред. И. Н. Яблокова. — М., 1994, с. 242. [312] Шумская И. Ф. Ретроспективный взгляд на самих себя // Мир огненный. 1996, №3 (11), с.133. [313] см. Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. — М., 1994, с. 71. [314] Вашингтон П. Бабуин мадам Блаватской. История мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке. М.,1998, с. 94. [315] Примечания // Фосдик З. Г. Мои Учителя. с. 723. [316] см. Письма Елены Рерих 1929-1938. В 2-х Т. т. 1. Минск, 1992, сс. 160 и 255. [317] Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 591. [318] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 235. [319] см. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 169. [320] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 520. [321] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 359.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |