Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование персонала в сервисе




 

Система расписаний в сервисе имеет несколько отличий от системы расписаний в производстве. Первое: в производстве вни­мание операционного менеджера сосредоточено на материальном потоке (детали, узлы, изделия); в сервисе оно находится на уровне персонала и расписаний работ. Второе: системы сервиса не хранят запасы или услуги. Третье: в сервисе труд более интенсивен, и спрос на такой труд может быть очень изменчивым и случайным по существу.

Госпиталь как пример сервисных услуг может использовать систему расписания в каждой ее части столь же сложную, как и в условиях управления производственным цехом. Госпитали не ис­пользуют систем машинных приоритетов типа «первый пришел – первый обслужен (FCFS)» для пациентов, попадающих в аварии. Но они производят специально требующиеся продукты (такие, как хирургические операции) так же, как в производственном цехе, даже если выполненные работы не подлежат накоплению в виде запасов, а производственные возможности должны обладать способностью воспринять очень разнообразный спрос (потреб­ность).

Сервисные системы стараются соответствовать изменяюще­муся потребительскому спросу, имея наготове мощности, спо­собные встретить этот спрос. В некотором бизнесе, таком, как «частный доктор» или «юридический офис», система назначений является расписанием посещений. В магазине розничной торгов­ли, на почте или в ресторане быстрого приготовления пиши применение правила «первый пришел – первый обслужен» для обслуживания потребителей будет вполне подходящим. Разработ­ка расписаний в таком бизнесе оборачивается приглашением дополнительных рабочих, часто на неполное рабочее время, чтобы оказать помощь в пиковые периоды. Система резервирования работает хорошо в агентствах, сдающих автомобили напрокат, в залах симфонической музыки, на аэролиниях, в отелях и некото­рых ресторанах как минимизирующая время ожидания потреби­теля и позволяющая избежать разочарования от перегруженного сервиса.

Во всех сервисных системах должен работать персонал, кото­рый занимается составлением разного рода расписаний, чтобы представить возможности сервиса по главным направлениям своей деятельности. Хорошо известно, как в результате улучшения составления расписаний сети ресторанов удается сократить затра­ты на наемный труд. Примером может служить составление пер­сональных расписаний в «Чейз Манхэттен Банке».

Линейное программирование при составлении персональ­ных расписаний. Мы уже знаем из главы 3, что линейное про­граммирование может быть полезным инструментом при со­ставлении расписания работ служащих в сервисных службах. Как заключительный пример рассмотрим планирование труда в «Чейз Манхэттен Банке». Рисунок 11.5 показывает кривую загруз­ки работой в соответствии с потребностью, возникающей в раз­личное время в течение рабочего дня в одном из филиалов «Чейза».


 

Рис. 11.5.Кривая загрузки работой в «Чейз Манхэттен Банке»

Переменная мощность (пропускная способность), создаваемая за счет привлечения служащих с неполным рабочим временем, является очень эффективным средством реагирования на пере­менный спрос на услуги. Поэтому работающие с неполным рабо­чим временем на различных вспомогательных операциях эко­номически могут быть более выгодны, чем служащие с полным рабочим временем. Таким образом, проблема «Чейза» была реше­на с помощью нахождения оптимального расписания рабочей силы. В табл. 11.3 отражены результаты решения задачи линейно­го программирования с 18 переменными и 21 ограничением.

Таблица 11.3. Результаты формирования расписания персонала




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.